не вправе забыть героические страницы истории абхазского и чеченского народов - ТГ-канал "Абхазский Портал"
1. не вправе забыть героические страницы истории абхазского и чеченского народов - ТГ-канал "Абхазский Портал":
2. Время, когда их снова объявят врагами народа не за горами. - ТГ-канал Alixandzinad (Осетия):
3. Несколько слов о майнинге. - ТГ-канал RONlN (Дагестан):
4. Традиционно женщина всегда виновата. - ТГ-канал "Не Феминизм" (Ингушетия):
5. Больше террористов и экстремистов в реестре - Калой Ахильгов, Ингушетия:
6. очень плохой текст о Северном Кавказе - ТГ-канал Abdulhalikoff (Дагестан):
7. В Каспийске маленький мальчик запинал насмерть котёнка - ТГ-канал Saliya | blog (Дагестан):
8. как делают переводы из США в Осетию - ТГ-канал Rajdian — [ӕ] (Осетия):
9. Интересно, в чем особенность осетинского сыра? - ТГ-канал cyma xion (Осетия):
10. Осень приходит не в город - ТГ-канал Luguev (Дагестан):
ДЕПУТАТ ПАРЛАМЕНТА КАН КВАРЧИЯ: Никогда не уважал дезертиров, провокаторов и лжецов. К нашему стыду и сожалению, сегодня в Абхазии власть захватил человек с устоявшимся авторитетом дезертира. Аслан Бжания в полной мере использует свои полномочия исключительно в деле продажи национальных ресурсов страны и продвижении антинародных коммерческих проектов. Естественно я, как и мои единомышленники блокируем его антинародные инициативы. В ответ власть во главе с Бжания периодически устраивает провокации, пытаясь отвлечь нас от их антигосударственных инициатив. К сожалению, в очередную подобную провокацию втянули тебя, дорогой Апти. У меня есть серьезные сомнения твоей осведомленности историей моей страны, борьбы моего народа и исторической обоснованности Независимости, которой мы по праву гордимся и за сохранение которой боремся. Вряд ли заказчики этой провокации сообщили тебе, что сегодня в Абхазии актуальны вопросы никак не касающиеся Шамиля Басаева. У нас другая повестка! Уверен тебе не сообщили и о том, как рядовые сотрудники посольства России в Абхазии, выйдя за рамки своих полномочий, нарушая все нормы дипломатии, явились в государственный музей и провокационно потребовали изменить экспозицию Отечественной войны Народа Абхазии. Тебя ввели в заблуждение. Я, Кан Кварчия, никаких заявлений по данному поводу не делал и мнения своего не выражал. Весь этот фарс изначально носит провокационный характер. Убежден, что тебя об этом не предупредили. Если у тебя нашлось время поучать меня неизвестно из-за чего, уверен, у тебя найдется время посетить Абхазию и у нас будет возможность обсудить все интересующие тебя вопросы. Будь уверен, война в Абхазии научила меня относиться с большим уважением к народам Кавказа, в том числе и к чеченскому народу, чьи сыновья бок о бок с нами отстояли Свободу и Независимость моей страны. Ни я, ни ты, ни кто-либо другой не вправе забыть героические страницы истории абхазского и чеченского народов. Полностью разделяю твою обеспокоенность будущим наших братских народов. Абхазский народ с большим уважением и теплом относится к братскому чеченскому народу. Если ты воспользуешься моим приглашением и посетишь мою страну, без сомнений, убедишься в этом лично. #ironadæm В чат скинули карточку политрепрессированного. В сухой сводке история четырех братьев. Tedtaty Mæxæmæty fyrt Umar [Тетов Умар Магометович] – Раскулачен. Обвинение в антисоветской агитации на развал колхозов, проведение контрреволюционной пропаганды на свержение существующего государственного строя. Приговорен к 10 годам лагерей. Tedtaty Mæxæmæty fyrt Аxmæt [Тетов Ахмет Магометович] – Мулла. Расстрелян в 1931 году за участие в Верхне-Курпском восстании. Tedtaty Mæxæmæty fyrt Qaspolat [Тетов Касбулат Магометович] – Приговорен: тройка при НКВД СО АССР 26 сентября 1937 г. Приговорен к 10 годам лагерей. Четвертый брат, имя не названо, бывший офицер, убит в 1922 году. Достойная рекомендация для осетинской семьи. Среди жертв коммунистического террора были разные люди. Сторонники революции, классовые враги большевизма и случайные прохожие. Тех, кто искренне ненавидел советскую власть и осознано, словом или делом, выступил против нее, было немало. Записывая всех в невинные жертвы, мы предаем забвению и обесцениваем мужество и стойкость этих героев. Время, когда их снова объявят врагами народа не за горами. Контекст: В России создается правовой механизм, позволяющий пересматривать решения о реабилитации репрессированных. Ræstmæ ut. Несколько слов о майнинге. Для энергетического бизнеса - майнеры - золотая жила. Стабильный, надежный, платежеспособный и крупный потребитель электроэнергии. А у нас вместо содействия в его развитии т.е. легализации - принято загонять майнеров под землю. При этом энергетические компании списывают на майнинг все нерешённые по вине своего менеджмента проблемы, а региональные власти свою недальновидность. Даже В.В. Путин верно указал, что нужно создавать все условия для легализации майнинга. И ешё, в условиях санкций майнинг - отличный способ альтернативного расчета за импорт. Как то так.... Это, конечно, нужно было сильно постараться к бытовухе привязать околополитическое. Я так не умею. Но раз уж с канала "Филин" поступил такой запрос, саму ситуацию прокомментирую. В моем ближайшем окружении есть семьи, в которых свекры домогались до невесток. Вот скажи мне, автор канала, расскажи тебе твоя дочь о таком, ты бы поверил? Дело в том, что даже если ты такой уникальный ингушский мужчина, который поверил бы женщине, она бы тебе все равно не рассказала. Женщины не чувствуют себя защищенными. От грязных сплетен, от вашей же несправедливости, от собственных же родственников. Традиционно женщина всегда виновата. Это не исправил даже новоформатный Ислам среди поколения 25-30 лет. Ну и пару слов об идентичности. Риск потери идентичности у нас произрастает далеко не из участившихся случаев, дошедшей до громких заголовков, банальнейшей бытовухи, он вот тут рядом с нами, вместе с тем, что мы разделились на тысячи разных групп и нет ни единой значимой ни светской персоны, ни религиозного деятеля среди живых и мертвых, что были бы способны объединить нас. И, кстати, ярче всего это и продемонстрировал недавний мехка таьзет. Даже несмотря на утверждения о том, что это показало наше народное единение. Нет, это обнаружило то, насколько мы разрозненны. Ни тейпа, ни вирда, ни одного направления в видении религии. https://t.me/so_va111/2294 Больше террористов и экстремистов в реестре Один из самых опасных законопроектов одобрила Госдума в первом чтении. Речь идет о законопроекте, которым расширяется перечень оснований для включения граждан в «список экстремистов и террористов» Росфинмониторинга. Согласно поправкам, в этот список попадут не только террористы и экстремисты, но и осужденные либо подозреваемые в убийстве, причинении тяжкого и среднего вреда здоровью, истязании и хулиганстве, если они были совершены по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти либо вражды в отношении какой-либо социальной группы. Учитывая тот факт, что на практике такие мотивы фактически не доказывают, а просто декларируются в обвинении, мы имеем все риски получить полстраны экстремистов и террористов. Ожидаю, что такими темпами мы доберемся до превышения скорости по мотивам политической ненависти и соответствующими последствиями. На Перито.медиа вышло интервью с польским антропологом Ивоной Калишевска и это прямо очень, очень плохой текст о Северном Кавказе, Дагестане и российском исламе. Описывать всё не буду, остановлюсь только на нескольких моментах. Калишевска и в своих научных работах, и в данном интервью говорит об отсутствии исследований и литературы по теме в период, когда она занималась полевой работой (и, следовательно, своём первопроходстве), что, мягко говоря, не выдерживает критики. Даже если мы перенесемся на двадцать лет назад, можно упомянуть таких исследователей и авторов аналитических текстов, связанных с современным исламским и северокавказскими полями, как Кисриев, Агларов, Бобровников, Рощин, Бабич, Карпов, Ярлыкапов, Алиев, Гусаев, Ханбабаев, Наврузов, Мацузато, Кемпер, Макаров и пр. Да, можно говорить о разной глубине и отраслевой принадлежности тех или иных работ, но точно не об их отсутствии. На этом фоне отсутствие в её работах ссылок на российских и местных исследователей (точнее, их мизер) как-то не бьётся с утверждением «Но я не чувствовала себя классическим колониальным паразитом, который приезжает, не учитывает мнения местных [исследователей], уезжает, что-то пишет. Такого не было. Я всегда была к ним открыта, чтобы сделать что-то вместе». В интервью в очередной раз воспроизводится полицейская/политическая классификация мусульман региона на салафитов и суфиев как базовое описание мусульманского общества. Эта классификация в подобном ключе никогда не имела эмпирического подтверждения, не отражала и не отражает всего спектра линий внутриисламского разделения ни в одном из регионов Северного Кавказа, а рождена следованием политическим/полицейским классификациям, наличием (возможно) личных установок перед исследованием и/или плохим входом в поле. Категория мирных салафитов названа академической, хотя это тоже продукт полицейской классификации. "Борьба за молодое поколение выиграна салафитами. Они уходят в бизнес, становятся успешными молодыми людьми, хорошо знают Коран и могут спокойно спорить с любым алимом ДУМД.". Утверждение об описываемой победе салафизма не имеет эмпирического подтверждения, это раздувание более сложно устроенных межпоколенческих различий. Часть про то, как молодые салафиты уделывают любого алима ДУМД, это из разряда старых антисуфийских баек. Уровень внутриисламской дискуссии на Северном Кавказе уже давно и заметно вырос, как и средний уровень образования имамов и исламских функционеров (всех внутриисламских течений). «Но у салафитов нет ярких лидеров: их либо арестовали, либо убили» - вообще, без комментариев, разнообразные лидеры, которых причисляют к «салафитам», известны, живут и здравствуют, как в Дагестане, и так и вне его. Объяснение октябрьских событий 2023 в аэропорту Махачкалы через притесненных салафитов, которые повелись на провокацию – эту дичь даже комментировать невозможно. Калишевска справедливо говорит о многообразии дагестанского социума, но выводы уровня «Условно скажу так: у каждого в семье как минимум один чиновник, один боевик, один эфэсбэшник, один мент, один имам» вызывают фэйспалмы. Подобная поверхностность и сомнительность обобщений заметна и по другим ответам, которые больше напоминают оптику заезжих журналистов: «Лояльностью и российским патриотизмом там особо не пахнет», «Отношение к России всегда было меркантильное», «Для меня, например, равнинный северный Дагестан не совсем Дагестан.» и пр. Да, из интервью заметно, что она провела большую работу, и, например, стратегии включенного наблюдения представляют интерес, есть отдельные полевые находки, но ощущение, что это не просто не избавило исследовательницу от изначального bias, но, наоборот, оно обросло капитальным жирком. И, как бы автор об этом не говорила, это всё производит очень ориенталистское впечатление. Интервью к прочтению для знакомства с Северным Кавказом, Дагестаном или исламом не советую. П.С. В качестве дополнения могу посоветовать рецензию социолога Маши Вятчиной на книгу Ивоны Калишевска «For Putin and for Sharia: Dagestani Muslims and the Islamic State by Iwona Kaliszewska». В Каспийске маленький мальчик запинал насмерть котёнка. С азартом. Видео разлетелось по разным пабликам. Взрослые пишут: «Сука, запинать самого надо», «Ублюдок малолетний», «Надо его так ушатать», «Был бы я его отцом, я б его запинал», «Я сейчас пойду этого ребёнка запинаю», «Чей ребёнок? Запинать насмерть хочу его и его родителей», «На месте родителей я бы его сиротой оставил», «Пусть горит в аду», «Сдохнет теперь пусть так же», «Я ему какую пощёчину бомбовую дам», «Мелкий выкидыш». И так сотни комментариев. Как вы думаете, у людей с подобным мышлением и агрессией может родиться здоровое во всех смыслах потомство? Я считаю, что нет. Потому что они не понимают, что нельзя жестокостью лечить жестокость. Оскорбить, избить, убить — вот их варианты. А не поговорить, укрепить свои отношения с сыном/дочерью, походить с ребёнком к психологу в конце концов, чтобы выяснить причину его ненависти. Они предпочитают оставаться в круговороте всепоглощающей жестокости, игнорируя здравый смысл, и транслируют свои неадекватные мысли в мир как нечто само собой разумеющееся. А это не так. Поэтому я всё же надеюсь, что родители мальчика из Каспийска пойдут более сложным путём и вместо минутной ненависти, которая может сломать их сына, выберут созидание. Иначе они в самом деле могут его «потерять». Да, о чудовищности данного поступка, а он является именно таковым, можно рассуждать без кнута. Но для этого понадобятся любовь, смелость и терпение. #мнепишут читатели о том, как делают переводы из США в Осетию: Читатель 1: Предположим, мне в США нужны доллары, а у меня есть рубли в России. Мы обмениваем их по курсу ЦБ: я перевожу рубли на Сбер, например, маме или жене знакомого, а они переводят мне доллары на американскую карту. Взаимопомощь по-осетински. Но стоит отметить, что такой подход довольно рискованный – один неправильный перевод может привести к серьезным последствиям по возвращении в страну! Если перевести деньги кому-то незнакомому, можно ненароком попасть под статью за финансирование [ты понимаешь чего]. Поэтому мы сотрудничаем только с проверенными людьми. Читатель 2: В данном случае доверие не является ключевым фактором. Важно лишь уметь правильно организовать обмен. Это чисто технический момент, как пользоваться мобильным телефоном. Просто регистрируйтесь на Байбите — там есть P2P-платформа для обмена. Или можно использовать проверенные онлайн-обменники. Всё просто и безопасно, если знаешь, что делать. Интересно, в чем особенность осетинского сыра? Что именно делает его осетинским? Только лишь в молоке дело, которое должно быть получено от коров, пасущихся в определенной местности? Или есть какие-то особенности и в технологии приготовления? Склоняюсь к первому варианту, что дело в исходном материале, молоке. В технологии приготовления каких-то нюансов не заметил - я вырос в деревне в Ставропольском крае, у нас было много коров, свой сыр всегда был на столе, и делали его всегда абсолютно так же, как и осетинский, то есть использованием закваски из сыворотки и сычуга. Без претензий, просто интересно🧐 Что думаете? Осень приходит не в город. Она приходит в сердце, в нервные окончания, в рецепторы восприятия. В один прекрасный день тебе просто хочется сильней вжаться в кресло, вместо холодного фреша заказать глинтвейн, и сменить кеды на классическую итальянскую. ⠀ Где-то в моих фото есть изображение жителя Рима читающего газету в кофейне. Когда он вошел, девушка за баром махнула рукой «Чао, Антонио», а он махнул рукой ей и сел за стол. И хотя это была весна, и мы только покинули теплую Барселону и по-летнему жаркий Кашкайш, но в Риме это была осень. Осень середины марта. Я просто увидел этого мужчину и понял, что она здесь. ⠀ Утром моя жена Саида сказала - Мне кажется, что если бы тебя выслали жить в вечную мерзлоту, ты бы там нашел с кем дружить и улыбаясь говорил бы мне «Альхамдуллиля в любом положении» Я посмеялся и сказал, что вечная мерзлота, это ее серые глаза, а я просто мамонт, который застыл там навеки. Вышло не очень логично, но бонусов заслужил. Мне подумалось: еще недавно мы говорили про море, песок, и детский крем от загара, а теперь осень толкает наши разговоры в сторону холода. Она уже здесь, не датой в календаре, но неожиданно налетевшим порывом ветра, желанием писать стихи, что-то переосмыслить и успеть сделать что-то важное. ⠀ Я написал старому другу. Он ответил. Я сказал Еве, что она самая красивая девочка на свете. Она спросила куплю ли я ей «что нибудь» Я сходил проведал близкого, протер его камень, напомнил себе. ⠀ А потом случился «Publico» и я увидел как одна девочка- официант утешает другую. Не знаю что случилось. Я че-то там не очень изящно пошутил, но… Милая девочка, если бы ты знала какими мелкими и приятными покажутся тебе твои проблемы через пару десятков лет, ты бы порхала как бабочка. Ведь осень приходит не в город, осень жизни наступает неминуемо, и моя уже здесь.
1. не вправе забыть героические страницы истории абхазского и чеченского народов - ТГ-канал "Абхазский Портал".
2. Время, когда их снова объявят врагами народа не за горами. - ТГ-канал Alixandzinad (Осетия).
3. Несколько слов о майнинге. - ТГ-канал RONlN (Дагестан).
4. Традиционно женщина всегда виновата. - ТГ-канал "Не Феминизм" (Ингушетия).
5. Больше террористов и экстремистов в реестре - Калой Ахильгов, Ингушетия.
6. очень плохой текст о Северном Кавказе - ТГ-канал Abdulhalikoff (Дагестан).
7. В Каспийске маленький мальчик запинал насмерть котёнка - ТГ-канал Saliya | blog (Дагестан).
8. как делают переводы из США в Осетию - ТГ-канал Rajdian — [ӕ] (Осетия).
9. Интересно, в чем особенность осетинского сыра? - ТГ-канал cyma xion (Осетия).
10. Осень приходит не в город - ТГ-канал Luguev (Дагестан).