×

Кавказский узел

Скачайте приложение — работает без VPN!
Скачать Скачать
02:28, 18 апреля 2025

Аналитики дали оценку действиям участников конфликта из-за никаба в московском метро

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".

Действия бывшей заложницы Басаева, фотокорреспондента Натальи Медведевой в московском метро можно объяснить опытом пережитого теракта, но это не является оправданием для такого поведения. Реакция мужчины, который вступился за девушку в никабе, также оказалась слишком резкой, считают опрошенные аналитики. Они указали на важность того, как подобные ситуации преподносятся в СМИ.

Как писал "Кавказский узел", бывшая фотожурналистка Наталья Медведева, которая была в числе добровольных заложников отряда Басаева после захвата больницы в Буденновске, арестована на семь суток после конфликта с пассажиркой московского метро в никабе. Суд также арестовал мужчину, который избил Медведеву, заступаясь за девушку в никабе. 21-летний мигрант из Таджикистана в суде "признал вину и раскаялся", ему назначили 13 суток ареста. 

Конфликт начался из-за того, что Медведева сочла "подозрительной" женщину в мусульманском головном уборе. Впоследствии она объяснила, что "после пережитого теракта ее пугают люди в мусульманской одежде в общественных местах".

Действия Натальи Медведевой можно объяснять опытом пережитого теракта, но оправдать этим ни в коем случае нельзя, уверен профессор НИУ ВШЭ, специалист по сравнительному правоведению и исламскому праву Леонид Сюкияйнен.

"Ее действия объясняются личным опытом, индивидуальными воспоминаниями и пережитым опытом теракта. Но ее действия неправильные, как и мужчины, который нанес ей удары. Если ей показалась подозрительной женщина в никабе, она должна была вызвать полицию и попросить ее проверить, например. Мужчина, посчитавший, что это задевает его честь, тоже должен был вызвать полицию, а не размахивать руками и бить женщину. Они оба поступили плохо. Логично, что их наказали. И логично, что мужчина наказан жёстче, потому что применил силу", - сказал он "Кавказскому узлу".

Если ей показалась подозрительной женщина в никабе, надо было вызвать полицию. Мужчина тоже должен был вызвать полицию, а не размахивать руками

По его словам, подобные конфликты негативно влияют на восприятие мусульман в общественном транспорте и других публичных местах. 

"Каждый раз, когда люди читают о таких инцидентах в новостях, смотрят видео, у них формируется негативный образ мусульман. Подобные конфликты негативно влияют на общество. Не все могут делать правильные выводы и понять, что если женщина в никабе, то она не обязательно должна быть опасной для общества", - отметил спикер.

При этом данный случай нельзя назвать примером бытовой ксенофобии, полагает Сюкияйнен. "Говорить о бытовой исламофобии в этом случае достаточно трудно. Нужно все-таки иметь значительно больше фактов о ее действиях в этом контексте, чтобы говорить о бытовой исламофобии с ее стороны. Это все-таки определенная тенденция, линия в поведении человека, когда он выражает негативное отношение ко всем мусульманам в обществе, в городе, где он проживает, там, где он работает. Поэтому в данном случае я не могу сказать, что это пример бытовой исламофобии", - указал он.

В период работы фотокорреспондентом Наталья Медведева не раз ездила в командировки в Чечню, где в то время велись активные боевые действия. Во время захвата боевиками больницы в Буденновске она была ранена в голову осколком снаряда, выпущенного из российского БТР, после этого зашла внутрь больницы, а впоследствии с рядом других журналистов сопровождала Басаева и его отряд в Чечню. 

Понять Медведеву можно, но оправдать - нет, считает глава комитета "Гражданское содействие"* Светлана Ганнушкина*.

"Такие события всегда производят сильное впечатление на людей и становятся причиной сдвига в сознании. Каждый переживший теракт или другое не менее страшное событие, на всю жизнь получает определенную травму. В этой ситуации ее не стоит оправдывать тем, что она была заложницей, поэтому может подозревать каждую женщину в никабе или мужчину с длинной бородой. Ее поведение неправильное, нельзя себя так вести. Но понять ее можно с учетом пережитого ею опыта", - сказала она "Кавказскому узлу".

По мнению спикера, важно то, как такие конфликты преподносятся прессой.

Можно объективно об этом написать, не защищая ни одну из сторон, а можно написать так, что все будут обвинять женщину в никабе

"Можно объективно об этом написать, не защищая ни одну из сторон. А можно написать так, что все будут обвинять женщину в никабе. Люди все еще опасаются женщин в никабах и хиджабах, - отметила она. - К сожалению, сложилось такое восприятие у простых граждан. Но в основном освещение таких инцидентов оставляет негативное восприятие у среднестатистических жителей России, которые в большинстве своем проявляют бытовую исламофобию. Но этот случай - не бытовая исламофобия. Это результат личного опыта негативного".

Группа боевиков во главе с Шамилем Басаевым 14 июня 1995 года захватила центральную больницу Буденновска. В результате теракта погибли 129 человек. После переговоров 19 июня 1995 года террористы освободили оставшихся людей, а власти согласились прекратить боевые действия в Чечне, разрешив боевикам уйти. На "Кавказском узле" опубликован справочный материал "Теракт в Буденновске". 

Не существует универсальных мер, способствующих снизить напряженность между местными жителями и мигрантами-мусульманами в крупных городах, уверен директор информационно-аналитического центра "Сова"* Александр Верховский.

Всегда найдутся люди, которые будут нервно реагировать на женщин в никабах и хиджабах

"Всегда найдутся люди, которые будут нервно реагировать на женщин в никабах и хиджабах. Невозможно добиться ситуации, когда абсолютно все реагируют на это нормально или нейтрально. Многие люди даже без таких печальных событий в биографии, как у фотожурналистки, ассоциируют никаб и хиджаб с какими-то вредными течениями в исламе, терроризмом. То есть человек реально может пугаться, увидев таких женщин. Чтобы этого не происходило, нужно этот страх как минимум не подкармливать какими-то байками на эту тему. Правда, я не представляю, кто это должен делать. Наверное, государство и общество общими усилиями", - сказал он "Кавказскому узлу".

По его мнению, эта проблема может со временем решится, если государство не будет специально ухудшать ситуацию.

"Здесь, честно говоря, нет никакого хорошего решения. Наверное, со временем, если государство специально не будет нагнетать ситуацию, то люди привыкнут, что рядом живет женщина в никабе и она не представляет угрозы", - отметил он.

При освещении терактов публикации СМИ могут создать негативный образ мусульман, но сами СМИ в этом не виноваты, уверен кинорежиссер, правозащитник и основатель уже закрытого "Фонда защиты гласности"* Алексей Симонов.

В стране, где все подозревают всех, очень трудно винить в этом СМИ, потому что они - часть этой жизни

"Я скажу очень простую вещь. В стране, где все подозревают всех, очень трудно винить в этом СМИ, потому что они - часть этой жизни. Да, есть недобросовестные журналисты и редакторы, которые могут неправильно преподнести информацию. Но я полагаю, что в большинстве таких случаев у них, как у этой женщины, пережившей теракт, есть память о панике, и они автоматически неправильно преподносят информацию. При освещении терактов этого не избежать, к сожалению. Дело не в СМИ, а в общем климате в стране", - сказал он "Кавказскому узлу".

По его мнению, даже самое объективное с журналистской точки зрения освещение терактов в СМИ в основном формирует негативный образ мусульман в массовом сознании.

"Давайте представим ситуацию. Случился теракт, журналист пишет об этом. Ему же надо рассказать, кто совершил теракт. Он начинает рассказывать и вынужден что-то писать про этих людей. Самое первое – это их фамилия, происхождение и религия. К сожалению, этого достаточно для формирования негативного образа. Но журналист не может дать информацию без этих деталей. Таким образом "кавказец", "мусульманин" стали неким образцом ненадежности и подозрительности", - отметил он. 

Читайте "Кавказский узел" и смотрите наши видео в Telegram без установки VPN в Дагестане, Чечне и Ингушетии - с VPN. Установите наше мобильное приложение для Android и IOS, а также используйте браузер CENO для обхода блокировок. Через VPN можно продолжать читать "Кавказский узел" на сайте, как обычно, и в соцсетях Facebook**, Instagram**, "ВКонтакте", "Одноклассники" и X (бывший Twitter). Смотреть видео "Кавказского узла" можно и в YouTube. Присылайте в WhatsApp** сообщения на номер +49 157 72317856, в Telegram – на тот же номер или пишите по адресу @Caucasian_Knot.

* внесены в реестр иноагентов.

** деятельность компании Meta (владеет Facebook, Instagram и WhatsApp) запрещена в России.

Автор: корреспондент "Кавказского узла"

Гласность помогает решить проблемы
Отправь сообщение, фото и видео на «Кавказский узел» через мессенджеры
Фото и видео для публикации нужно присылать через Telegram, выбрав функцию «Файл», либо через WhatsApp - выбрав функцию «Документ». Кнопки работают при установленных приложении Telegram и WhatsApp. Номер для Телеграм и WhatsApp +49 1577 2317856.

0

0

Оценить:
18.04.25 в 08:38 shawn #
Не в обиду аналитикам, но оправдывать нападение бывшей фотокорреспондентки и бывшей заложницы Басаева на девушку в никабе, пережитым ею терактом, явно притянуто за уши. Потому как, этот самый басаевский теракт случился почти 30 лет назад, и времени было более чем достаточно, чтобы отойти от пережитого стресса. Тем более, что Медведева не находилась среди захваченных боевиками заложников в больнице Буденновска, а сама добровольно вызвалась поехать с ними в Чечне в качестве заложницы. К тому же, во время нападения басаевцев на Буденновск, среди них не было никаких женщин в никабах. Они появились только во время второй военной кампании в Чечне, и «засветились» при теракте в «Норд-Осте». который, многие считают был постановочной операцией спецслужб. Хотя бы потому, что часть участников захвата заложников в «Норд-Осте» (парней и девушек), до этого самого теракта были захвачены федералами. Тот же Мовсар Бараев, например. Ну, и наконец, последнее. Если исходить из того, что Медведева напала на девушку-мусульманку из-за пережитого ею когда-то давно стресса, то выходит, что чеченцы, прошедшие через две страшные войны, видевшие смерти своих родных и близких, неделями и месяцами сидевшие в подвалах под обстрелами и т.д., должны были кидаться с кулаками на каждого военного или каждого русского. Но такого ведь не происходит. Спросить меня, никаких оправданий для агрессивных действий Медведевой против девушки в никабе нет. Самая что ни на есть ксенофобия. 

0

0

Оценить:
18.04.25 в 09:07 angella_gislason #
Кадыровский омбудсмен Солтаев озаботился нарушениями родительских прав живущих за рубежом чеченцев. Заметьте, не нарушением прав человека в самой Чечне, на фоне недавнего убийства напавшего на сотрудника полиции подростка, с выставлением его трупа на организованном властями «митинге» в Ачхой-Мартане, не массовыми задержаниями родственников убитого и активистов оппозиционного ТГ-канала. с последующим изъятием у них имущества и выселением за пределы республики, а проблемами живущих в Европе чеченцев. 

Это видеообращение Солтаева. опубликованное в Инстаграм** «Грозный-Информ» (https://www.instagram.com/p/DIjuu7lsN6n/**), получило 113 отметок «нравится». Если коротко, то, по словам омбудсмена, в последнее время в адрес «нашего «Мехк-да» («Отца страны», т.е. Кадырова), и в его адрес поступает множество обращений от живущих в Европе чеченцев, которые жалуются на то, что они лишены возможности воспитывать своих детей, контролировать своих жен, что у них отбирают детей и т.д., и просят помощи. В связи с чем, Солтаев призывает соотечественников возвращаться на Родину и воспитывать своих детей дома, в соответствии с культурой и традициями чеченцев. 

Реакция пользователей паблика на это заявление омбудсмена: 

«Ма нис бох ахь. 👏амин (Как жде правильно ты говоришь….)», -zmalina16. 

«Суна бакъ ц хета иза. Шай бераш кхио м дез за кхиичхьан, жимм эй телефоншчур ара боьвл (Я не верю в это. Своих детей надо растить должным образом, ненадолго выйдя из телефонов)», - charrto.vu.so. 

«Вайн рези ца хил вайх баша ца беш 1аш бу больше половины (Больше половины из них недовольны нами…), зачем просить помощи от тех кого они порицают», - aliy9595__. 

«А сыновьям (в) Чечне опасно на [...] отправляют», - saidova2342. 

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел"]

0

0

Оценить:
18.04.25 в 09:11 luke_strosin #
Мнение со стороны. Российская пропаганда активно лепила и продолжает лепить образ врага в лице мусульман и кавказцев, отсюда и инциденты подобного рода. Даже термин в свое время был изобретен новый – «лица кавказской национальности». Потом пошли «чеченские сепаратисты», «чеченские экстремисты», «чеченские террористы», теперь вот новый враг обозначен – практикующие мусульмане и мусульманки в никабах и хиджабах. 

0

0

Оценить:
18.04.25 в 10:14 } Игорь Сажин (Эксперт) #
Как-то действительно это все притянуто за уши, психологическая травма и наезд на девушку в платке. Все же 30 лет назад никабы не были распространены в РФ. Тут какая-то личная логическая цепочка сыграла роль...

0

0

Оценить:
18.04.25 в 10:40 gwenn_okon #
Игорь Сажин (Эксперт) # Вот именно. 30 лет назад никаких никабов ни в Чечне, ни на Кавказе не носили. Скажу больше. Даже далеко не все из небольшого достаточно количества женщин и девушек, что были в отрядах боевиков, носили платки. Одни с распущенными волосами ходили, другие в беретах зеленого или черного цветов. И в штанах. Что сегодня просто немыслимо. Так что, тут скорее что-то личное. 

0

0

Оценить:
18.04.25 в 14:10 } Игорь Сажин (Эксперт) #
Ну тогда эта дама должна реагировать и на фильмы, где в никабах ходят русские женщины в старину. А сейчас таких фильмов стало много. Повязвать глухо волосы и шею у женщин - это была старая русская традиция.

0

0

Оценить:
18.04.25 в 17:28 frederic #
Игорь Сажин (Эксперт) # Верно. Действительно, в старину и русские женщины носили широкополые одежды, платки и налобные повязки. Казачки так те и нижнюю часть лица прикрывали. Также и медсестры в Первую мировую войну одевались, ну чисто нынешние мусульманки. О чем говорить, если даже в 70-х годах русские старушки костерили молодых девчонок за короткие юбки или штаны в обтяжку, распущенные волосы или короткую стрижку, длинные каблуки опять же их не устраивали, которые назывались «шпильки». Так что связывать никабы, хиджабы и широкую одежду с мусульманками не совсем уж и правильно. 

0

0

Оценить:
20.04.25 в 10:04 rickie.waelchi #
В старину в России носили платки...

0

0

Оценить:
20.04.25 в 12:03 } Игорь Сажин (Эксперт) #
Не просто носили платки, полностью прятали волосы, и волосы разрешено было распускать только девочкам и старушкам, а еще женщинам при потере мужа... А так нельзя волосы на виду держать, потому что в волосах женщины сила. 

0

0

Оценить:
21.04.25 в 09:57 hosea.anderson #
Игорь Сажин (Эксперт) # Было такое. И кокошники были, и платья широкие и в пол. Теперь все поменялось. Западная «культура» превалирует, мода полуголыми ходить, о платки и длинные платья ушли в прошлое. «Феминизьма», как говорит один товарищ. 

0

0

Оценить:
21.04.25 в 13:09 } Игорь Сажин (Эксперт) #
Сакрализация женских длинных волос, к стати, как и мужских длинных волос - это такая всеобщая культура. Вспомните хотя бы очень меня удивлявшую в свое время культуру ношения папах на Кавказе в помещения, когда мужчины, особенно в возрасте, откаызывались снимать папахи  в помещении - это было как бы позором. Прикрытие волос на теле человек вообще очень чувствительная тема. А сикхи в Индии, которые вообще не стригут волосы и укутывают их в тюрбаны особые всю жизнь. Просто в человеческой культуре волосы - это нечто потусторонне, бесовское, что само по себе имеет силу и эту силу надо контролировать. Я бы не сводил прикрытие волос или оголение волос к феминизмации. Мужчины тоже тогда подвергаются этой феминизации, потому что в прошлое ушли культурные обычаи по сокрытию мужских волос или отращиванию и выставлению их в публичную сферу. Например у женщин в древности была традиция выставлять на показ волосы в случае смерти мужа, платок снимался и женщина обязана была распускать волосы в случае смерти мужа. Это было у очень многих народов. Мы же понимаем, что сокрытие или выставление на показ волос к распущенности не имеет никакого отношения. Просто культура была одна, сейчас другая, потом будет третья. Просто надо учитывать и осмыслять это. 

0

0

Оценить:
21.04.25 в 15:59 ozella.goldner #
Игорь Сажин (Эксперт) # Да, сакрализация женских волос, имела и имеет место быть. В Чечне, например, раньше если между мужчинами завязывался кинжальный поединок из-за какого-то спора или иного конфликта, вмешивались женщины. Достаточно было девушке или женщине снять с головы платок и кинуть его между сражающимися, как поединок немедленно прекращался. Не сделавший этого, покрывал свое имя вечным позором. У меня в памяти история, приключившаяся еще в 70-х годах в нашем проселке. Сосед, которого жена в буквальном смысле слова изводила своей подозрительностью и ревностью, несмотря на достаточно долгий брак и шестерых нажитых детей, выгнал ее из дома. Ни уговоры, ни плач детей, младшему из которых было около трех лет, не помогли. Тут пришла их бабушка, мать этого самого соседа, которую вызвал один из внуков. Она просто сняла перед сыном свой головной платок, и попросила не лишать детей их матери. И он подчинился. Кстати, после того случая у них в семье все наладилось. Хорошие были обычаи на мой взгляд. Жаль, что ушли и уходят в прошлое. 

0

0

Оценить:
22.04.25 в 17:39 } Игорь Сажин (Эксперт) #
Никогда не думал, что брошенный в поединке женский плоток - это про открытые волосы женщины. Надо подумать над этим... Очень интересно. 

0

0

Оценить:
22.04.25 в 18:46 calvin #
Про платок я читал раньше...

0

0

Оценить:
22.04.25 в 21:34 elane #
calvin # Да у чеченских писателей и историков, да и представителей других кавказских народов, много что есть о женском платке. 

0

0

Оценить:
22.04.25 в 21:32 elane #
Игорь Сажин (Эксперт) # Так и было. Женщина ведь бросает/бросала платок, срывая его со своей головы. То есть представала перед мужчиной простоволосой. А еще у горцев было запрещено дотрагиваться до чужих женщин. За это могли и секир башка сделать, если родственники окажутся рядом. Кстати, наши старики рассказывали. Во время свадеб и иных мероприятий с танцами, молодой человек, танцующий со своей возлюбленной срывал с головы папаху, и как бы обхватывая девушку в районе талии, перекидывал ее из одной руки в другую. При этом главное было не коснуться тела девушки. Потому как все были при кинжалах и огнестрельном оружии. Девушек, как правило, сопровождали братья и другие родственники. Коснись парень возлюбленной, могли тут же пустить в дело оружие. Парень же, тем самым показывал и девушке и всем окружающим, что ради любви он готов рискнуть даже своей жизнью. Вот так вот. 

0

0

Оценить:
22.04.25 в 23:55 } Игорь Сажин (Эксперт) #
Да, это правило я знаю. Помню как-то прямо столкнулся с ним. Попросил девушку с Кавказа передать ее родственнику записку, она так засмущалась и записку из моих рук взяла так как будто это была не записка, а бомба. Я тогда удивился, а потом мне пояснили, что она опасалась прикосновения... Т.е. она за меня боялась?

0

0

Оценить:
23.04.25 в 09:37 suzanna.brakus #
Девушка за вас боялась? Интересно...

0

0

Оценить:
23.04.25 в 10:40 nelida #
suzanna.brakus # Нет. Тут другое. Скорее прирожденная скромность и желание избежать возможных ненужных сплетен в свой адрес. 

0

0

Оценить:
23.04.25 в 10:38 nelida #
Игорь Сажин (Эксперт) # Нет. Она скорее боялась за себя. Разговор наедине с чужим мужчиной, тем более, если он иноверец, для молодых девушек на Кавказе считается недопустимым. Это может вызвать нездоровые слухи. В Чечне прежде девушки на свидания с парнем приходили с подругой или кем-то из младших членов своей семьи. И парня сопровождал его товарищ. То есть, общение происходило при свидетелях, чтобы, не дай Аллах, молодые не позволили себе чего-то лишнего. Теперь такое сохранилось разве что в селах. В городах такое бывает редко. 

0

0

Оценить:
21.04.25 в 16:19 norman_jast #
Но изменения должны происходить постепенно, не напрягая окружабщих...

0

0

Оценить:
22.04.25 в 08:29 jess #
norman_jast # Так окружающим достаточно только не обращать внимания на те или иные вещи, и никакого напряга не будет. А то кого-то возмущают размалеванные девицы в шортиках и топиках, кого-то в хиджабах и никабах, отсюда и весь сыр-бор. Игнорировать такое, и всего делов. Перебесятся со временем. Вспомним всяких разных там хиппи, панков, готов с эмо, квадроберов и всех прочих. Все само собой проходит со временем. 

0

0

Оценить:
22.04.25 в 17:36 } Игорь Сажин (Эксперт) #
Это не возможно... изменения всегда будут болезненными... 

0

0

Оценить:
22.04.25 в 18:47 calvin #
Резкие изменения всегда не комфортны...

0

0

Оценить:
22.04.25 в 21:43 geraldine #
calvin # И не только резкие, между прочим. Вспомним хотя бы горбчачевскую «перестройку» с «новым мЫшлением». Вроде бы не резко все поменялось, и, тем не менее, изменения были весьма болезненными.  

0

0

Оценить:
22.04.25 в 21:40 geraldine #
Игорь Сажин (Эксперт) # Да, Вы правы. Любые изменения всегда бывают довольно-таки болезненными для достаточно большого количества людей. 

0

0

Оценить:
21.04.25 в 16:18 norman_jast #
Это было раньше...

0

0

Оценить:
22.04.25 в 08:32 latoya.heidenreich #
norman_jast # Скажу лишь, что раньше люди были намного чище, добрее, порядочнее и уважительно относились друг к другу. Не то что сейчас. 

0

0

Оценить:
22.04.25 в 17:37 } Игорь Сажин (Эксперт) #
Это обычные слова старичков, раньше было лучше, чем сегодня. Времена всегда одинаковые. 

0

0

Оценить:
22.04.25 в 18:48 calvin #
Обычно, это так...

0

0

Оценить:
22.04.25 в 21:50 elvis_ullrich #
calvin # Не соглашусь с Вами. Времена могут не меняться, меняются люди. Причем далеко не в лучшую сторону. 

0

0

Оценить:
22.04.25 в 21:48 elvis_ullrich #
от latoya.heidenreich # Игорь Сажин (Эксперт) # Вообще-то речь было не о том, что раньше было лучше, или что сегодня хуже. Люди были раньше значительно лучше, чем сегодня. Не было той злобы, ненависти, зависти, ксенофобии и всего прочего, что приходится наблюдать и с чем сталкиваться в наше время. 

0

0

Оценить:
21.04.25 в 09:52 tabitha.marvin #
rickie.waelchi # В старину много где женщины платки носили. Не только на Руси. Разве что в Африке и некоторых других местах простоволосыми ходили. 

0

0

Оценить:
20.04.25 в 10:04 rickie.waelchi #
возможно, что вы правы...

0

0

Оценить:
21.04.25 в 09:58 hosea.anderson #
rickie.waelchi #  Почему же "возможно"? Как есть. 

0

0

Оценить:
18.04.25 в 10:34 carlyn_ullrich #
У друга семья брата жила в Ставропольском крае. Так после захвата Басаевым Буденновска, его задержали и вместе с другими чеченцами держали в отделе милиции. Мол, «ваши» захватили в заложники «наших», будем обменивать. Но Басаев на такой размен не пошел, заявив, что для него задержанные милицией чеченцы, это граждане России, и ему неинтересно, что с ними сделает российская власть, или что-то вроде того. Но это было тогда, так сказать «под горячую руку». А зачем сегодня кидаться на девушку в никабе, а потом объяснять это перенесенным еще в 95-м году стрессом из-за теракта в Буденновске? Лечиться надо у психолога, раз стресс до сих пор не прошел.  

0

0

Оценить:
18.04.25 в 17:46 keenan #
Тут чуть ли не параллельно со скандалом из-за никаба в московском метро, еще один инцидент на почве религии случился. Накануне среди пользователей Ватсап в Чечне распространился некий документ, подписанный заместителем главы Андроповского муниципального округа Ставропольского края – «О недопустимости публичного совершения намазов». В тексте было указано, что совершаемые в общественных местах намазы «признаются несогласованными массовыми мероприятия», за что предусмотрен штраф в 20 тысяч рублей в первом случае, и до 300 тысяч «за повторное нарушение». Это вызвало достаточно негативную реакцию. Сегодня на сайте «Чечня Сегодня» появилось официальное опровержение по этому поводу. В материале, под названием: «В Ставропольском крае опровергли запрет на совершение намаза», указано, что 17 апреля в администрации Андроповского округа состоялось внеочередное заседание консультативного совета по вопросам этноконфессиональных отношений, с участием представителей диаспор и религиозных конфессий, а также заместителя министра Ставропольского края по национальной политике и делам казачества Владислава Калхидова. «В ходе обсуждения были даны разъяснения по вопросу гарантированной гражданам Конституцией свободы вероисповедания. «На территории Ставрополья нет запретов и ограничений как на намаз, так и на все религиозные обряды. Штрафов не существует. Мы все живем в правовом поле, в единой стране, где в мире и согласии живут представители разных национальностей. Считаю необходимым работать с молодежью в контексте взаимопонимания и межконфессиональной дружбы», — отметил Владислав Калхидов», - подчеркнуто в тексте. В общем, мусульмане могут совершать намаз в общественных местах на территории Ставропольского края, и никаких штрафов и запретов за это не будет.

0

0

Оценить:
23.04.25 в 11:36 virgil #

0

0

Оценить:
24.04.25 в 08:43 kam #
virgil # Qu'est-ce que c'est ? Иначе говоря, что это есть такое, чем это является? О чем речь на данном фото? Мусульманку в хиджабе побили или оскорбили? 
Комментирование через кавказский узел

Все блоги