В Грозном студентам ЧГУ грозит отчисление за инакомыслие одна тема и 2 сообщения
май 06, 2010 10:23
moderator
|
Предлагаем посетителям и гостям "Кавказского узла" ознакомиться и принять участие в интересной дискуссиии, вызваной сообщением о практике установления системы контроля и жестких правил в Чеченском государственном университете. Как утверждают студенты университета, группа учащихся выразила протест против установившихся в вузе правил. Акция носила абсолютно мирный характер: студенты вышли за территорию вуза, сняли галстуки с символикой университета и устроили лезгинку. Кто-то доложил об этом руководству университета, и теперь участникам акции грозит отчисление. "То, что сейчас у нас происходит, можно назвать только полнейшим беспределом. Студенты старших курсов и те, кто учился в ЧГУ раньше, говорят, что такого никогда прежде не было. Мало того, что студентов не пускают на занятия из-за отсутствия галстуков у парней и косынок у девушек, прямо во время занятий в аудиториях проводятся внезапные проверки. Можно подумать, что мы находимся в тюрьме или армейской казарме и все должны ходить в единой униформе. В качестве контролеров выступают охранники, вооруженные дубинками", - рассказал студент ЧГУ Аслан, по словам которого, о малейших проступках студентов тут же сообщают "наверх". |
май 06, 2010 10:27
moderator
|
Комментарии скопированы в этот раздел модератором интернет-СМИ "Кавказский узел" из комменатриев к новости. Юсуф Бахтин (30.04 / 21:55) Трудно не согласиться с Асланом, что внезапные проверки и униформа делают университет похожим на тюрьму или казарму. Тем более, что, похоже, из распространения новой униформы сделали целую индустрию - платки, пиджаки нужно покупать только в магазине университета, а это почти вдвое дороже, чем аналогичный товар на рынке. Костюмы стоят до 5000, а это, по меркам современной Чечни, цена, дотупная далеко не каждому студенту. На проверку формы охранники тратят время, в результате график студенческих занятий сбивается, да и сами охранники вдруг стали снабжаться резиновыми дубинками почему-то, введены камеры слежения, это же дополнительные средства, которые лучше бы направить на приглашение на семестровый курс лекций московского или европейского профессора или на покупку актуальной литературы. Конечно, в Оксфорде, Кембридже и Итоне студенты носят фирменные формы и знаки отличия, но отнюдь не это сделало их прославленными престижными вузами и обеспечило высокую репутацию, а высокий уровень образования и дух свободы мышления студентов, который формируется в их стенах уже не одно столетие. Подобный подход, который сейчас предлагается в ЧГУ, делает ставку на внешние атрибуты традиции, консервирует их, как в музейной экспозиции, что не всегда приводит к желаемому результу. |
май 06, 2010 10:28
moderator
|
Мира (01.05 / 22:56) Думается, что - как это часто бывает - хорошую в принципе идею восприняли в качестве руководства к действию и "расшибли лоб" ... Не знаю, как в Чечне, но у нас в вузе пора уже вводить какой-то дресс-код: все-таки это не место для миниюбок, декольте и бриллиантов. |
май 06, 2010 10:29
moderator
|
E.S. (02.05 / 12:08) Помню, как уже зимой 2008 года университетский охранник не пустил меня на территорию ЧГУ, т.к. была без косынки. Объяснения, что я - не чеченка, не мусульманка, более того, преподавала в этом университете на протяжении ряда лет и иду на встречу с коллегой, охранника не убедили. Помнится, я попросила показать письменное распоряжение, согласно которому не могу пройти на территорию университета без головного убора. Охранник сослался на «распоряжение из Центароя» и отправил меня к проректору. Тот долго мялся, инструкции не нашел, промямлил что-то про исламскую республику, про какие-то сломанные парты и велел меня пропустить. Сегодняшние жесткие правила в университете - часть кадыровской политики построения полицейского государства в Чечне, где все устроено согласно знакомым ему правилам вооруженного формирования. Кроме того, это, безусловно, хороший бизнес. Школьные формы , как мы знаем, тоже всех заставляли покупать по цене, если не ошибаюсь, около 2000 рублей. А кто владеет цехом по пошиву этой формы, кажется, тоже всем известно.. Любопытно, что все это самодурство подается под соусом «возрождения морально-нравственных ценностей чеченского народа». Если я что-то понимаю в чеченцах, то чеченскую систему ценностей всегда отличало, прежде всего, уважение к личности. Никакой чужой мужик с автоматом не может диктовать вайнахской девушке как ей одеваться, если у нее есть своя семья. А тем более навязывать совершеннолетним чеченцам взгляды и мнения. Господа студенты, если вы действительно самая прогрессивная часть общества – боритесь за свои права законными методами. Пишите жалобы в Минобр, обращайтесь в СМИ, к правозащитникам. Интеллектуальную свободу нужно уметь отстоять. |
май 06, 2010 10:29
moderator
|
Наима Нефляшева (03.05 / 12:33) Для E.S. По опыту своей работы в одном из северокавказских университетов скажу, что иногда, к сожалению, университет выглядит не как место, где получают образование, а как подиум, где студентками демонстрируются норковые шубы, бриллианты и золотые украшения, дорогая одежда. Это создает некоторый дискомфорт для студентов, которые не могут себе позволить дорого одеваться. Ведь возможности родителей неравны, тем более, сейчас, в кризис; отличаются и возможности сельских родителей и тех, кто живет в городе. А если в семье несколько студентов...Поэтому, возможно, когда в ЧГУ принималось решение об униформе для студентов, это и было благим намерением, желанием сделать университет более демократичным - такими всегда были классические университеты в силу самой университетской традиции. Но если сейчас это вылилось в то, о чем сообщает КУ и о чем написали Вы, то это вызывает только тревогу. Из опыта новейшей европейской и китайской истории мы прекрасно знаем, во что могут вылиться студенческие протестные настроения, если они не обсуждаются, а подавляются годами . Лучше бы эту ситуацию в ЧГУ обсудить со студентами и руководством университета и принять какое-то гибкое решение, оговорить м.б. дни, свободные от униформы и т.д. И еще - совершенно с Вами согласна, "чеченскую систему ценностей всегда отличало, прежде всего, уважение к личности. Никакой чужой мужик с автоматом не может диктовать вайнахской девушке как ей одеваться, если у нее есть своя семья. А тем более навязывать совершеннолетним чеченцам взгляды и мнения". То же самое характерно для всех кавказских культур - у девушки есть отец, мать, братья, они сами решат, как она должна быть одета и сделают замечание, если что-то не так. А для черкесской культуры, для которой вообще характерен крайний индивидуализм, такое вмешательство "чужого мужика с автоматом" было бы воспринято как нарушение чужого пространства, нарушение границ, вмешательство в жизнь чужой семьи. |
май 06, 2010 10:30
moderator
|
Хат (05.05 / 12:08) Если Чечня все еще продолжает считаться частью России, то на ее территории должны действовать российские законы. В пункте 5 статьи 2 действующего Закона РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» сказано: «Ограничения прав граждан на получение высшего и послевузовского профессионального образования могут быть установлены исключительно федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства». Сомневаюсь, чтобы именно косынки и галстуки являлись основными атрибутами нравственности или обеспечивали хоть в какой-то мере безопасность государства. Сегодняшняя Чечня отдана Россией Кадырову в обмен на «замирение» населения, вот он и пытается ее «замирить» как умеет, согласно своим личным нравственным нормам, весьма далеким от общепринятых. Любому вменяемому человеку понятно, что требования «центоройского падишаха» абсолютно незаконны и ограничивают права и свободы студентов. В случае, если руководство вуза грозит за нарушение данных абсурдных требований отчислением, требуйте письменного приказа. Уверен – дальше этого дело не пойдет. Но если вдруг подобный приказ все же будет издан – обжалуйте его в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Что касается тотальной слежки и пресечения инакомыслия – увы, это реалии сегодняшней России и для нынешней власти – в пределах нормы. Совет один – делать достоянием общественности любой факт нарушения своих прав и учиться отстаивать их. |
май 06, 2010 10:30
moderator
|
роза (05.05 / 14:41) Любая форма - это унификация, стирание индивидуальностей. Загнать всех в одну рамку - это недопустимо. Я против униформы. тем более в университетах. Где у нас форма? В тюрьме, в армии, в больнице. Это совсем не те места, где хочется находиться..... |
май 06, 2010 10:34
moderator
|
Комментарий оставлен под этой новостью пользователем ЖЖ. ostrogova (05.05. / 22:44) Даа, Кадыров решил что "замирять" это значит "дрессировать". Вообще эти косынки - средневековое мракобесие, высшее образование необходимо для того, чтобы боротся с предрассудками, а не для того, чтобы их культивировать |
май 11, 2010 10:06
moderator
|
Комментарий скопирован в этот раздел модератором интернет-СМИ "Кавказский узел" из комменатриев к новости. Магомед Муцольгов (10.05. / 23:46) Когда устанавливается единая форма одежды учеников общеобразовательных школ это, на мой взгляд, правильное решение. В школах учатся дети, чье формирование как личностей находится в процессе, в ВУЗах учатся молодые люди, уровень самооценки которых, достаточно высок, так как они уже отвечают за совершаемые поступки. Загонять студентов в клетки, даже если они золотые, значит ломать их внутренний мир и эго, формирование и укрепление которого является одной из задач учебных заведений. Установить для студентов единое направление в формирование внешнего вида это хорошо, оно создаст визуальную картину учебного заведения. Студенты должны приходить на занятия с целью получения знаний, а не заниматься саморекламой, в вопросах разновидности фасонов их одежды, ее цветов и стоимости. Можно определить для студентов фасон одежды и ее цветовую гамму, но заставлять носить одинаковую форму или некоторые атрибуты одежды не свойственные, ни вайнахской культуре, ни исламской считаю не правильно. Я например вообще не ношу галстук, и на это у меня свои причины, в том числе национальные и религиозные традиции и устои, естественно заставлять меня носить галстук никто не вправе. В свою очередь преподавательский состав не должен сверкать бриллиантами и ювелирными украшениями как новогодние елки, к тому же они первыми должны показывать пример своим студентам, демонстрируя скромность присущую вайхахскому этикету. Но при этом нужно не забывать, что самое главное воспитывать молодежь так, что бы они сами вели себя достойно, осознано делая правильный выбор. Я бы еще добавил, что и в Чечне и В Ингушетии живут не только вайнахи, естественно они сами в праве принимать решения учитывая свою культуру и свои убеждения. В целом это очень интересная тема вызывающая двойственные чувства, здесь есть свои за и свои против, но для меня все таки важнее свобода выбора и независимость в принятие решений, не смотря на то, что я не мало лет провел в доли от своей Родины я ни когда не забывало том, что я ингуш. |