nofelet (24.12 / 22:13)
Статья довольно пустая, извините. Никакого Центра политтехнологий в Адыгее пока и в помине нет, а автор статьи уже говорит о том, что "есть проблемы, которые он способен решить". Автору хорошо известно, что в Адыгее всего два вуза, в которых явно недостаточно специалистов-политологов, а автор говорит о каком-то "достаточном интеллектуальном ресурсе". Говоря о каких-то "импусльсах, исходящих из Кабардино-Балкарии", автор избегает анализа ситуации в республике. Дается только ее голословная оценка. Автор даже не удосужился уточнить ни в МВД, ни в прокуратуре, ни у мусульман, чем обусловлены отдельные обыски и задержания..
nofelet (24.12 / 22:20)
Добавлю. Как-то с года полтора назад попалась стаья Нефляшевой о ситуации в республике. В ней она написала много глупостей. Особенно запомнилась одна - о том, что образование в Адыгее организации Черкесский конгресс явилось реакцией на образование Союза славян Адыгеи. Это умозаключение Нефляшевой откровенная и очевиднейшая глупость, поскольку Союз славян Адыгеи образовался лет на десять раньше, чем Черкесский конгресс. Таких замедленных "реакций" не бывает. Еще в одном своем труде, в недавно опубликованной "Независимой газетой" материале под заглавием типа ""Проведение Олимпиады в Сочи может активизировать адыгейский мусульманский экстремизм", Нефляшева также явно ошибается. Активизировать мусульманский адыгейский экстремизм не удалось даже мудрецам из Кремля, которые издали Указ о добровольном вхождении Адыгеи в состав Российского государства. Кавказский Узел!
Вестинк (26.12 / 00:26)
Происходящие в КБР, Адыгее и КЧР события отчетливо показывают, что открытых для публики аналитических институтов не существует. И в атмосфере царит вакуум, в котором хорошо себя чувствуют исключительно экстремисты и прочие темные лошадки.
Kodzova (27.12 / 01:53)
Дефицита кадров в Адыгее, к сведению "знатоков кавказских реалий" нет никакого. И лучшее доказательство тому - сама Нефляшева. С моей точки зрения, на сегодняшний день она - лучший эксперт по Кавказу и очень сильный этнолог. Ее экспертным оценкам доверяет масса российских и зарубежных изданий. Почему-то некоторые столичные ученые, чьи знания о Кавказе весьма условны, считают, что именно они являются лучшими кавказоведами. Хорошо, если на то есть основания. Судя по комментариям некоего нофелета, оснований для подобных подозрений нет. А мудрецам из Кремля еще как удалось активизировать адыгейский экстремизм! Аж до 1864 года не могли никак успокоить.
Gedonist (27.12 / 16:00)
"Таких замедленных "реакций" не бывает." ****************************************************************
Почему не бывает? В КБР разница между образованием балкарского ССБН и черкесского ОД ХАСЭ в годы, а отрицать роль первого в появлении последнего никто серьезно не будет. Просто современных черкесов, что в Адыгее, что в Кабарде, очень долго надо тормошить, чтобы они занялись политикой, а тут аккурат кто-то "умный" решил ликвидировать республику под радостные крики Коноваловой (ССА). Статья хорошая, ничего экстравыдающегося, но вполне в формате.
Gedonist (27.12 / 16:12)
А тем временем происходящие в КБР, Адыгее и КЧР события отчетливо показывают, что открытых для публики аналитических институтов не существует. (Вестник) ********************************************* А вот это в точку! Качество аналитики по ситуации на Западном Кавказе, да и вообще на Северном Кавказе, ниже уровня плинтуса в 90% случаев. Даже г-ин Маркедонов, который некоторыми считается "гуру", всего-лишь на нынешнем безрыбье может казаться таковым, потому что не чувствует регион абсолютно.
Gedonist (27.12 / 16:18)
Согласен с г-жой Нефляшевой - необходимость в таком Центре давно назрела.
Нефляшева (27.12 / 17:50)
Во-первых, мне не вполне понятна логическая связь между количеством вузов в Адыгее и кадровым составом будущего Центра политтехнологий. Возможно, Вы считаете, что вузы в Адыгее должны располагаться в каждом квартале и это главный показатель? В АГУ, МГТУ, АРИГИ сосредоточены уникальные специалисты по региональной проблематике - историки, политологи, философы, этнологи, социологи, которые вполне могут составить костяк будущего Центра. Ряд из них прошли аспирантуры и докторантуры лучших вузов нашей страны, имеют серьезный опыт работы. Хочу напомнить, что в современной политологии понятия "экстремизм" и "радикализм", также как "радикализация" и "риски радикализации" - не одно и то же. В своей статье в Независимой я писала именно о рисках радикализции.
nofelet (27.12 / 23:20)
Правда, в частности, состоит в том, что в Адыгее, как и везде, люди не глупее и не умнее, чем в других регионах. Однако ни о каком значительном интеллектуальном ресурсе применительно к Адыгее не может быть и речи. Хотя бы потому, что население Майкопа по численности равняется населению микрорайона средне-крупного российского города. Да, в Майкопе есть отдельные филологи, историки и пр., заслуживающие уважения. Но это не "значительнй интеллектуальный ресурс". Интеллектуальный ресурс одних только факультутов политологии любого крупного города (Москвы, Питера, Ростова и др.) на порядок превышает интеллектуальный реурс Майкопа. Это совершенно очевидно, и спорить об этом не хочу. Второе. Политолог, расматривая протекающие процесы, должен стремиться усматривать в них определенную логику. Логика формирования этнических движений также достаточно хорошо прослеживается. Они начинают появляться в конце 80-х-начале 90-х гг. прошлого века и обусловлены распадом Союза (как и распад Союза обратно был обусловлен отчасти активизацией этнических движений), т.н. кризисом перераспределения ролей и пр. По прошествии примерно десятилетия внутри этнических движений появляются иные процессы, обусловленные расхождением в тактиках и целях. Так, например, Черкеский конгресс (не только в Адыгее) возникает совсем не потому, что лет десять ранее возник Союз славян Адыгеи, а потому, что, с точки зрения новых (сранительно молодых) этнических активистов, "старые" адыгские организации чрезмерно сблизилсь с властью и уклоняются от решения важнейших, с их точки зрени, проблем - признания геноцида адыгов, возвращения соотечественников и, теперь, образования укрупненного "адыгского" субъекта РФ. Третье. Серьезный политолог, получив информацию о том, что власть собирается создавать Центр политических технологий, должен озадачиться вопросом зачем это нужно власти и какой прок от этого она будет иметь: накачивать авторитет "Единой России", подавлять политических оппонентов или, может быть, для чего-то другого. Для честного политолога совершенно очевидно, что создаваемые ТАКОЙ властью Центры служат власти, а не обществу.
верзахт (28.12 / 17:26)
количество населения влияет на уровень интелектуального развития? по этой логике получается - Бангладеж может стать центром решения политических задач Скандинавии. Что не вяжется? Тогда почему Региональный центр сотрудники которого станут ведущие специалисты в области культуры, искусства, гуманитарных дисциплин, представители духовенства-НЕ ПОЛИТОЛОГОВ!. Не может находится в регионе, для которого "трудится" это во первых, во-вторых чем общественные деятели( следовательно и общество) живущие не посредственно там,хуже(глупее)для Западного Кавказа общественных деятелей живущих к примеру в Ростове? Ведь они там живут и являются не посредственными участниками этого общества. Или ведущие специалисты в области культуры, искусства, гуманитарных дисциплин, представители духовенства в Новосибирске лучше знают что происходит на Кавказе :)))) В общем логика мля ,изумляет.Как можно описывать условия жизни в тундре и выписывать директивы как лучше там жить, никогда не видя её?))) 2.Для честного политолога совершенно очевидно, что создаваемые ТАКОЙ властью Центры служат власти, а не обществу. --------------------------------------------------------------------------------- Согласен.Так ентот факт везде, общество вибирает нравится или не нравится из того что есть.Если не будешь предлагать ты,предложит другой. И потом,тебя подвинут из общественной жизни))) 3.Активизировать мусульманский адыгейский экстремизм не удалось даже мудрецам из Кремля, которые издали Указ о добровольном вхождении Адыгеи в состав Российского государства. --------------------------------------------------------------------------------- Как можно активировать то ,чего нет или сидит тихо пока не соберёт силы.Это гораздо умнее(копить силы), чем выйти слабым на полит.арену. В общем политику в регионе будут делать другие, кто здесь живёт и поэтому лучше ориентируется на местности. Пока из Москвы (более интелектуально развитыми политиками), будут издавать директивы, какой нибудь сельчанин из ущелья будет иметь больше влияния на умонастроения местного населения.
nofelet (28.12 / 19:59)
1)Верзахт, на кафедре политической социологии Московского университета в мою бытность было только аспирантов 80 человек. При этом эти аспиранты имели базовое политологическое или иное гуманитарное образование, владели методиками прикладного политического анализа, многие - иностранными языками и, главное, были молоды и честны. В Адыгее собрать такое количество местных политологов никогда не удатся. 2) -----------В общем логика мля ,изумляет.Как можно описывать условия жизни в тундре и выписывать директивы как лучше там жить, никогда не видя её?))). Я уже отвечал на этот вопрос - для того, чтобы быть орнитологом, не обязательно быть птицей. В России, например, много китаеведов, знающих политические процессы в КНР лучше, чем среднестатитический китаец. 3) ---------- Тогда почему Региональный центр сотрудники которого станут ведущие специалисты в области культуры, искусства, гуманитарных дисциплин, представители духовенства-НЕ ПОЛИТОЛОГОВ!. -------- Собирать в кучу в очередной раз хорошо известных персонажей и теперь уже под эгидой Центра политтехнологий бесперспективно. Ведь и без того, как Вам хорошо известно, как ни в ткни в местную газету или телевизор - обязательно увидишь руководителя татаркого общества "Дуслык", муфтия Емижа, и какого-нибудь рулящего местным ДОСААФОМ. Короче, как бы музыканты не садились.... И последнее. В Адыгее никакого экстремизма нет. Борцы с экстремизмом в лице филологов и музыкантов могут только его разжечь). Или, например, дать заключение о том, что мы с Вами и являемся экстремистами, поскольку не мыслим и не говорим штампами.
верзахт (28.12 / 21:21)
1. А нам и не нужны политологи, а в данном центре будут не политологи! нам необходимо а) мониторинг происходящего в регионе,для ФЦ.б)Нормальная трансляция происходящего в регионе для ФЦ, а не через бюрократический"брехучий телефон".Кто может видеть и говорить об общественных тенденциях, как не люди "дающие лицо" обществу этого региона?.Ещё раз, тут важно не дубликация бюрократического аппарата с его брехучем телефоном для двоих абонентов(ФЦ и общество), тут важно что благодаря этому центру, появляется хоть какая то возможность для ФЦ получать более достоверную информацию о происходящем в регионе. А не слушать умных людей опирающихся на информацию полученную из СМИ, учебников по истории,"утечек" из бюрократ.струкуры и делающих такие выводы http://www.polit.ru/news/2009/11/13/muhanov.html .))))
nofelet (29.12 / 00:42)
вервахт, одна из проблем и состоит как раз в том, что ФЦ убежден, что он располагает исчерпывающей информацией и никакой независимый мониторинг им не нужен. Свидетельством тому служит, например, то, что на аналитическую работу в важнейшие федеральные структуры до сих пор принимаются случайные люди. А если результаты Вашего, условно говоря, независимого мониторинга будут серьезно расходиться с бюрократическими мифологическими представлениями о должном, то Вы рискуете приобрести "официальный" статус неугодного - националиста, либерала разрушающего страну или даже "зарубежного шпиона". Заработать такой статус Вам помогут все - и работающие в регионе "федералы", и состощие с ними в доле "регионалы". К сожалению, вервахт, с этим создаваемым по инициативе Тхакушинова Центром политических технологий ничего не получится. В лучшем случае получим вокруг-да-около-говорение. Все здесь очевидно. Хотя чисто теоретически я допускаю вероятность появления небольшой группы людей (3-4 чел.), способных производить интеллектуальный продукт высокого качества. Они могут объединиться на основе принципов интеллектуальной честности, сознательного отказа от амбиций на первородство и отказа многих предрасудков, включая этнические. Необходимо также строго соблюдать принципы профессиональной этики в таком сообществе. Им нужны будут также деньги, поскольку аналитическая работа только внешне кажется легкой, а на самом деле она весьма трудоемка и времезатратна. Некоторое время назад я по наивности считал, что ФЦ требуется качественная аналитика и стремился собрать пару тройку человек для исследований. Не получилось. У Тхакушинова получится. Более всего интересно, на кого этот Центр политтехнологий натравят и кому он будет впаривать одобренную Тхакушиновым "аналитику".
верзахт (29.12 / 14:05)
Центр политтехнологий в Адыгее, способен транслировать не искажённую информацию-это и есть то что нужно.Ну а как идею реализуют,это оставим на совести руководителей Центра.
nofelet (30.12 / 00:57)
Суждения Нефляшевой о том, что собранная по инициативе власти (а, значит, и подконтрольная ей) кучка т.н. творческой интеллигенции провинциального городка представляет собой «значительный интеллектуальный ресурс», способна решить «серьезные проблемы» и может быть названа «Центром политических технологий», иллюстрируют собой наличие в региональном обществоведении специфического явления, которое можно назвать псевдоэкспертизой. На самом деле, в условиях подавления гражданских инициатив и выдавливания из публичной сферы критически мыслящих граждан по признакам нелояльности, отсутствия обратных связей между обществом и властью, отсутствия свободы СМИ и пр. пр. ни одной серьезной проблемы граждане не решат. Социально-политическое назначение создаваемых властью «фиговых листков» (псевдогражданских организаций), состоит в том, чтобы прикрывать существующий социальный порядок – коррупцию, подавление политических свобод (в т.ч., права свободно избирать и быть избранным) и др. Псевдоэксперты и нужны для того, чтобы поддерживать эти фиговые листки, закрывая срамоту власти. Не видеть этого – значит, ничего не понимать в региональных социально-политических процессах. …Проекту, разумеется, желаю успеха. Надеюсь, что результаты будут обнародованы.
nofelet (30.12 / 10:36)
В значительной мере она псевдоэкспертиза обусловлена тем, что некоторые ученые, выходцы из «национальных» республик, в качестве своей референтной группы рассматривают НЕ научное сообщество с его общепринятыми критериями научности, а этническую группу, которую считают «своей». Вместо служения достаточно космополитичной науке они начинают служить «своему народу». Этим и объясняется наличие у каждого из народов «своей» истории. У карачаевцев – своя, а у черкесов – своя, но другая. У ингушей – своя, а у осетин – своя и тоже другая. Данное явление – множество противоречащих друг другу этнических историй - получило в современной России пришедшее с Запада не очень точное определение – «фолк хистори». Пора, похоже, говорить об утверждении в России множества «этнических политологий». «Этнический политолог» не может быть экспертом. Он может быть только этноидеологом, прикрытым российским дипломом о научной степени, и именно в этом качестве быть востребованным, как тут кто-то написал, различными изданиями. Много российских ученых из числа этнических меньшинств, в том числе и хорошо знакомые Наиме Энвер Кисриев, Ахмед Ярлыкапов, Юрий Анчабадзе и многие другие, смогли оторваться (в научном плане) от своих чисто этнических корней и стать учеными в изначальном смысле этого слова, т.е., ориентироваться на научные критерии и научное (неизбежно полиэтническое) сообщество как свою референтную группу, а не на «свой» этнос. Однако еще больше ученых, особенно из числа проживающих в республиках, избрали путь служения «своему» народу. Они заслужили авторитет в «своих» этнических группах, но вряд ли заслужат его в научном сообществе. Я, вероятно, и завелся потому, что от все эти «этнические историки» и «этнические политологи» в Майкопе, Нальчике, Черкесске, Владикавказе, Казани, Уфе и далее везде (которые, разумеется, везде представляют собой не что иное, как «значительный интеллектуальный ресурс») окончательно добьют не то, что науку, а и элементарный здравый смысл. Но самое плохое то, они готовят идеологическую почву для все новых и новых межэтнических распрей. К Наиме, надеюсь, это не относится..
верзахт (30.12 / 22:27)
По вопросу перехода "историков" в идеологическое поле, так у нас все к этому предрасполагает-историю как науку используют для подпитки пропаганды с давних времён. Наиболее реалистичным считаю открыть архивные записи для всех желающих, через тот же интернет. А историки профи, выступают в роли аналитиков происходящего. Тех кто издаёт "произведения" унижающие других,разжигающие межнац.месть и пр. ,должны привлекать к материальной ответственности через прокуратуру и суды именно общественные организации.Ведь они называются общественными, а не пупкины. И именно привлекать к материальной ответственности издателя и издаваемого "историка", думаю это действеннее, чем туманная угроза оказаться за решёткой. Плюс жалельщиков будет меньше,одно дело лишение свободы,другое лишение ден.знаков))) В общем всё поправимо, в случае если РФ обратит внимание что за будущие подрастает и какие у этих детей ориентиры. СМИ и кинематограф мощный инструмент,зомбиящик нужно использовать в достойных целях. К сожалению всё доброе ,светлое, красивое приходится насаждать , грязь сама прилипает))))
Хат (31.12 / 16:31)
[...] Смысл второй. О численности интеллектуальных ресурсов в Адыгее: число специальных ВУЗОВ в России, а если конкретнее, в Москве во много раз превышает потенциал Адыгеи. Но именно благодаря наличию подобных политологических «кадров» типа Павловского в центре и Nofelet(oв) на местах Российская внутренняя и внешняя политика находится именно в той анатомической части тела, о которой не принято говорить при дамах. Выпускники этих именитых fakультетов в основном взращены теми же политическими дегенератами и такими же установками. [...] Не она «прицепила» к своему имени научные степени, а её знания позволяют многим в московских научных кругах направлять к ней журналистов из различных СМИ за необходимыми комментариями. все политологические центры в России и в любой другой стране современного мира так или иначе способствуют реализации идей, как правило, чуждых их замечательному первоначальному замыслу. Ибо государству в нынешнем мире абсолютно не интересны идеи меньшинства, если только эти идеи нельзя использовать для начала очередного военного конфликта.
nofelet (02.01 / 20:18)
Тему «значительного интеллектуального ресурса» провинциального городка, всплывшую на этих комментах, продолжать бессмысленно: главное уже сказано, аудитория практически отсутствует, а из тех, кто сюда зашел, далеко не все в состоянии видеть смыслы и логику. Напоследок все-таки сформулирую выходящие за рамки поднятой темы два основных тезиса, которые представляются мне важными. Итак, 1) ученый-обществовед должен следовать научным критериям, а не идти на поводу у толпы (тем более, толпы националистической). Для этого он должен внутренне дистанцироваться от своей этнической самоидентификации (как русской так и любой другой) и следовать общенаучным и хорошо известным методам сбора и систематизации социальной информации и ее интерпретации; 2) вторым (после научности) критерием, которым должен руководствоваться обществовед, является российский национальный интерес. Урегулирование вопросов этничности возможно только в его рамках. Выходя за пределы обозначенных тезисов, укажу на то, что еще в середине 90-х гг. прошлого века Валерий Тишков, известный российский этнолог и некогда федеральный министр по делам национальностей, говорил о том, что в республиках (находящихся в составе РФ) очень сложно выступить против господствующей догмы, а иногда это и опасно для жизни. К сожалению, такая ситуация сохраняется до сих пор. Несмотря на это, во всех республиках и за их пределами были и есть интеллектуально честные обществоведы, способные преодолеть узко этнический горизонт мышления. Между ними сохраняются научные и, часто, теплые личные контакты. Это и есть наша референтная группа в нашем сегменте научного сообщества. Это и есть наш общий успех.