Нет ничего неизменного, то же касается религии
Однажды я делился своими рассуждениями о необходимости пересмотра, модернизации некоторых положений нашей великой религии. Мир меняется, а положения неизменны со времени перевода Корана на письменный язык. Не может быть, чтобы современный мир не входил в противоречие с некоторыми требованиями Ислама. А противоречия, если не разрешаются, обязательно приводят к революциям.
Сегодня сообщено о том, что 500 паломников из 2400, совершивших в этом году хадж в Мекку, вернулись оттуда с острым вирусным заболеванием. Азербайджанцам еще повезло что их нет среди погибших в этом году в Мекке около 700 мусульман. В давке там скончалось человек. Но три азербайджанских паломника умерли во время хаджа по другим причинам.
Для всех должно быть однозначно понятно: если во время религиозного события массово погибают и заболевают люди, целесообразность этого культового отправления должна быть пересмотрена. Богу не может быть угодна гибель людей, появление сирот и вдов, вдовцов, вообще любые слезы. Нельзя требовать от мусульман посещения Мекки под предлогом обязательности этого события (все хотят попасть в рай!), фактически толкая их в рискованное путешествие. Дошло до того, что провожающие желают паломникам вернуться домой невредимыми, как будто отправляют их на войну.
Я всего только выдвинул разумное и понятное предложение. В конце-концов, каждый сам определяет свою судьбу и выбирает место и время кончины. Но в чем вина членов его семьи? Особенно если они потеряли единственного кормильца? Считается, что скончавшийся во время хаджа автоматически попадает в рай. А тот кто это считает и распространяет подобные утверждения подумал, куда попадают дети отца, улетевшего в вечный кайф?