Сельские свадьбы сравнялись с худшими городскими
Я еще застал времена когда в Илису играли чисто национальные свадьбы – в обширном дворе дома, на покрытой травой
лужайке под тентом или под открытым небом, если погода позволяет. Cейчас селяне проводят свадьбы в Домах торжеств, построенных в райцентре. Там удобно: заплатил владельцу, и приходишь на свадьбу сына как гость, ни о чем не заботясь. Но ни запаха травы, ни обрамления гор - кругом только люстры и плафоны.
И главное – играла громкая, смелая зурна и подтверждал ее громадный барабан с завитыми вверху деревянными палочками. Никаких электронных усилителей и звукоснимателей. Эти электронные губители народного искусства появились потом, приведя с собой уродство электрогитары в национальной музыке и неестественное звучание электронного клавишного инструмента.
Все, они убили азербайджанскую народную музыку. Появился суррогат из всего плохого, что может породить безграмотность и безвкусица. Повторяющиеся на повышающихся ладах однотипные припевы, совершенно бессмысленные слова в исполнении сбежавшего от тяжкого сельского труда крестьянина. Лет через 10-15, то есть в наши дни эти, уже растолстевшие и обросшие золотыми побрякушками дяденьки и тетеньки объясняют нам о своем «высоком искусстве» с экранов угодничающих власти телеканалов. Сейчас они «народные» и «заслуженные артисты». Даже саз у них электронный, а без электрогитары и клавишных эти ходячие суррогаты на сценах не появляются.
Народная музыка изгнана из национальных свадеб. Причем трагедия в том, что свадьбы в селах копируют дурные новые традиции городских подобных празднеств. Село, как хранитель народного, себя изжило. В Азербайджане народная музыка перекочевала в камерные бакинские музыкальные залы и сохранилась на дисках. Спасибо электронных носителям.
А жениху и невесты на свадьбе, куда я был приглашен, желаю счастья и очень долгой совместной жизни. Они в нашем всеобщем уничтожении народных традиций не виноваты.