«Евровидение» хорош уже тем, что он есть
В горах ночью холодно, а дровяную печь устанавливать и разжигать долго. Пододвинул к креслу электрообогреватель, накрыл нас обоих одеялом и сел перед телевизором смотреть «Евровидение». Можете крыть меня всякими словами за интерес к мировому шоу сексуальных нетрадиционалов, но музыку я люблю, тем более так сильно замешанную на геополитике. Смотрел «Евровидение» и буду смотреть.
Первая тройка мест распределена, как я думаю, объективно. Швед на голову сильнее остальных по всем возможным критериям. Они там в Стокгольме правильно просчитали – в океане слащавости и закатанных глаз резкая, ритмичная, наступательная и запоминающаяся мелодия обречена выделяться . А совершенно изумительный виртуальный фон на экране за исполнителем – уже одно это вызывало интерес к номеру из Швеции.
Второе место России: песня не для меня, а эксплуатация образа чистой белой женщины-ангелочка (язык не повернулся назвать дважды выходившую замуж «девушкой»), по моему разумению, не должна более работать. Но Гагарина набрала высокие баллы. И тут начинается интересное: оказывается, европейцы, называемые в националистических российских кругах не иначе как «гейропейцами», совсем не загружены антироссийскими настроениями. Оказывается, нет там у них антироссийской пропаганды. Путин с его аншлюсом Крыма отдельно – музыка отдельно.
Россияне же как раз ненавистью к Европе загружены и ежедневно догружаются. В ночь конкурса один из российских телеканалов показывал передачу под названием «Кончита Европы». Намек понятен: Европа кончается потому, что там правят трансвеститы, поэтому не дружите с Европой, а дружите с нами. Спасибо авторам той передачи, а может я что-то путаю, но в тот же день на росТВ промелькнул сюжет о российских прежних участницах «Евровидения», выставивших в своем песенном номере тему лесбийской любви. Вроде получается, что австрияк К.Вурст мог бы перенять свои гадости у русских девчушек, целовавшихся на мчавшемся грузовике? И кто после этого раньше «гейропа»?
Приятным сюрпризом стало участие в «Евровидении» и довольно успешный старт австралийцев. На той стороне земного шара действительно невероятно обожают этот конкурс. В этом я убедился увидев, насколько обстоятельно и профессионально освещали «Евровидение-2012 в Баку два австралийских журналиста. Один тогда говорил мне, что Австралия добивается своего участия в европейском конкурсе, а их географическая удаленность не может быть помехой, так как есть прецедент – членство в «Евровидение» Израиля.
Этот конкурс следует называть уже всемирным. Именно так наводят в нормальном мире мосты дружбы, а не демонстрацией новых танков при оглушительном падении уровня жизни населения.
Неприятно был удивлен отсутствием интереса и даже симпатии (если судить исключительно по итоговым баллам) к полячке, поющей сидя в инвалидном кресле. Не сходится такое с распространенным образом европейца, сострадающего к людям с ограниченными возможностями. Объяснить и принять такое не могу. Значит, наши представления о жителях европейских государств схематичны и, наверное, мы преувеличиваем их достоинства. Но и намеренно принижать европейцев тоже неправильно – это показали симпатии голосующих к участнице из России, в условиях «тяжелой геополитической ситуации», как выразился московский комментатор конкурса.
Касаясь наших краев. Эльнур Гусейнов (взял 12 место) на победу не рассчитывал, мы на нее не шли. Достаточно сказать, что в Баку подготовка к участию нашего певца не велась, просто назначили парня, победившего в турецком песенном телеконкурсе. Номер был средненький. Для турецкого конкурса годится, для «Евровидения» - нет. Хореографическая составляющая исполнения наших участников вообще только мешала. Что там делали на полу два таинственных субъекта – никто не понял.
Проталкиваемая армянами идея осталась понятной только им. Хорошо, что так – если бы авторы армянского перформанса раздали брошюрки с описанием событий 1915 года в Турции и объяснили свою композицию этой историей, не набрали бы и тех голосов, что получили вчера в Вене (16 место). Причем, что характерно: за армян не голосует даже их мировая диаспора. Говорят, что это такой протест против сдачи Саргсяном независимости страны Кремлю и его расхищением всего, что осталось еще в Армении.
Грузинка, к сожалению, в своем готическом образе осталась одинокой, но вышла на 11 место. и это для такого номера - успех. Я же упорно считаю, что в этом году грузинский номер был самым худшим за историю их участия в «Евровидение».
Поделился мнением о тех участниках, которые могли быть мне и читателям интересны. Уверен, что я не истина в последней инстанции, а среди читателей есть знающие толк в мировой эстраде получше меня. С интересом ознакомлюсь с вашим мнением. Можно спорить обо всем, но одно должно оставаться несомненным: польза человечеству от «Евровидения» есть, этот конкурс, ставший в 2015 году самым долгоживущим в истории, не должен прекращаться.