Шведы привезли в Вену новый стандарт песенного сценического искусства
Вчера смотрел второй полуфинал «Евровидения». Первый не видел, так как был в дороге, на пути в наши горы.
Швеция, родина великой группы АББА – королей мелодизма, остается несомненным европейским музыкальным лидером. После триумфальной победы Лорин в бакинском, 2012 года, конкурсе «Евровидение», шведы вновь выставили исполнителя, на голову выше всех участников конкурса в Вене.
Песня шведа задириста, красива, ритмична, она совсем не в приевшейся трендовой струе слащавых стенаний с обязательной модуляцией в последнем куплете и поднимающимися горизонтально руками. Целовально-обнимательски поет и азербайджанец Самир, которому место в первой тройке совсем не светит, и в десятку лучших может не войти. То же касается армян, в композиции которых затаенный смысл распределения исполнителей по всем континентам понятен только им, а европейцам тема армянской истории просто не интересна. Грузинских исполнителей не слышал, а Полина Гагарина обязательно победит в космосе, но только не в Вене.
А швед… Он мог бы выиграть даже не открывая рот – настолько великолепно придумано и исполнено сценическое действо на экране за спиной певца. Сложное программное обеспечение двигающихся картинок, причем удивительно красиво синхронизированных с движениями исполнителя, его органическое слияние с виртуальным миром на экране, общение с симпатичными рисованными человечками – это так увлекает, создает новый уровень общения исполнителя со зрителем…
Я в восторге от всего, представленного в Вене шведами. Они ввели новое в сценическое искусство. Отказавшись от живых подтанцовок и припевок, шведы показали силу и уместность применения в искусстве компьютерных технологий. Это тот случай, когда побеждают не криком, смазливостью и эксплуатацией зрительского сочувствия, а высоким профессионализмом, современными знаниями и трудолюбием. Все то, что свойственно шведам.
Между прочим, песню Эльнуру Гусейному написал тоже швед. В данном случае он просто прилежно выполнил заказ – сделал так, как хотелось «хозяину».
Второе место, в соответствии с понятным и в общем, не вызывающим у нормальных людей отношением европейцев к людям с ограниченными возможностями, должна занять полячка в кресле на колесиках.
В предыдущем посте о венском «Евровидении» я предполагал победу ансамбля, составленного из ментально больных певцов. Не видя первого полуфинала, не хочу быть категоричным. Кажется, такая группа в Вене вообще не появлялась? Или была в первый день? Не могу сейчас вспомнить, где я видел информацию о певцах с синдромом Дауна, заявленных на конкурс… Но если бы такой ансамбль участвовал, он бы точно победил.