О культуре деятелей культуры
Был в компании актеров. Смеялись, шутили, конечно, как бывает у людей этой профессии обязательно рассказывая, изображали персонажей. Не скажу, что мне было смешно до упаду, но улыбался, когда было смешно, до тех пор пока «саммит» не перешел на следующий этап.
В следующем пошли шутки «ниже пояса», которых в приличном обществе не услышишь. С ревом, слезами на глазах и грохочущим хохотом рассказывалось и изображалось, как поступают актеры, когда у них из рук падает роль. То есть листы бумаги, в которых расписаны слова актера в спектакле. Во время репетиций. А так как падение роли – очень дурная примета, на 100% гарантия провала роли, то актеры для нейтрализации приметы делают так…
Ни объяснять, ни тем более показывать, даже намекать на это действо не буду, потому что неприлично, некрасиво, уродливо, противно, неприменимо за столом, при детях, женщинах, при людях. Но актерам, даже когда они в компании нормальных людей нетворческой профессии, почему-то не стыдно.
Как раз хотел вспомнить Пашю Волю из ТНТ, у которого весь юмор строится на тех самых словах, и вот он на экране, передо мной. Как бы я его не непереваривал. В общем, вы теперь поняли уровень актерского юмора. Вот он свое заднее место назвал, и еще назовет как пить дать, без сомнения. А зал смеется – вот что меня угнетает. Может это я такой нудный? Да пусть и так – мне больше устраивает быть нудным, чем фаном П. Воли. Однозначно.
Актеры, о которых я говорил «служат» (именно это определение им сильно нравится) в Театре русской драмы, Баку. Несомненно, они под влиянием коллег из России. Это понятно и естественно.
Мне только интересно, так же ли шутят актеры Театра азербайджанской драмы? Все-таки зритель у них другой и сами не освобождены от национального менталитета. Надеюсь, что менталитет в данном случае приносит пользу. Если нет – тогда видал я в гробу и Театр азербайджанской драмы.
Кстати, оба театра у нас государственные.
Что это за феномен такой – люди культурные некультурны? Да мне приятнее смотреть как пастух пасет овец, чем слушать юмор таких актеров. Пастух никогда до грязных слов не опустится, во всяком случае при других. Просто такое не придет ему в голову.
(Павел Воля только что показал как мочатся на улице. С соответствующим движением на телевизионной сцене).
Культура людей культуры – этот феномен надо изучать. Причем без связи с русским матом. Русский народный мат был всегда, и всегда он незаметно переходил и осваивался в языках других, нерусских народов, живущих рядом. Но в 40-50-60-70-е годы русские-советские актеры обходились же без слов из лексикона старожилов «Дома-2». Мат на улице в разговоре знакомых людей, на производстве обычен, но только не на сцене, не на встрече актеров с нормальными людьми.
Хочется знать – типично русско-театральный это феномен или так по всему миру? Мы – обычные люди, не знающие Шиллера и Станиславского, должны им подражать потому, что они деятели культуры? То, что актеры не станут подражать пастухам, которые в 100 раз их культурнее - для меня понятно. Значит, мы им, а мой внук как Павел Воля, будет мочиться при своих детях?