ВИДЕО концерта Большого симфонического оркестра Госфилармонии РСО-Алания - Malsagoff, Ингушетия.
1. ВИДЕО концерта Большого симфонического оркестра Госфилармонии РСО-Алания - Malsagoff, Ингушетия: "В Ингушетии впервые состоялся концерт большого симфонического оркестра Государственной филармонии Республики Северная Осетия-Алания под управлением Народного артиста России Валерия Хлебникова".
2. Магомед Мархиев не застраховался - Калой Ахильгов, Ингушетия: "Пролистывая утренние новости, наткнулся на неприятную из них: сегодня ночью совершено разбойное нападение на начальника УФОМС по Ингушетии Магомеда Мархиева".
3. От кавказских амазонок к "белым колготкам" и "черным вдовам" - Наима Нефляшева, Адыгея: "Были ли на Северном Кавказе женские боевые группы или это плод воображения греческих авторов? Можно ли поставить в один ряд легендарных воительниц древности и современных смертниц?"
4. Похороны 'по-осетински': пришло время для модернизации. - Амина Баракова, Северная Осетия: "В последнее время модно все модернизировать, когда же эта тенденция дойдет до осетинских похорон в вопиющем современном варианте?"
5. Один день в Северной Осетии - alfiyakh: "Этим летом, будучи в Кисловодске, на один день съездила в Осетию" (ФОТО).
6. Его Величество "Договорняк". - Блог "Дела спортивные на Юге": "Неделю назад я приехал в Осетию и первое что услышал от брата: "Ды мы тут прибыльное дельце начали. Нам результаты матчей ФНЛ сливают. Можно заработать."
7. Ингушские истории. №2. Хватит кормить. - emilia-kazumova, Дагестан: "Потом нас пригласили в дом, где уже были накрыты столы. Но, как говорит моя осетинская подруга Катя Толасова, обретя московские привычки, я все сохранила все прелести кавказского воспитания, так что не забыла, что женщины в таких случаях сидят отдельно."
8. Ингушские истории. №3. Лучше гор могут быть только горы. - emilia-kazumova, Дагестан: "Как человек видавший разные горы, я была настроена почти что скептически. Мол, удивить меня крайне сложно, так что я, пожалуй, в машине посплю. Но было не до сна. Чем выше мы поднимались в горы, тем больше у меня захватывало дух."
9. Дербент - маленькая страна! - Курахма Акаев, Дагестан (ФОТО).
10. Жители Ингушетии остались без доступа к мобильному Интернету - Магомед Муцольгов, Северная Осетия: "Не только не верю в случайные отключения или технические проблемы с Интернетом в нашей республики, но и уверен в том, что подобные действия всегда санкционируются на самом высоком уровне".
1. ВИДЕО концерта Большого симфонического оркестра Госфилармонии РСО-Алания - Malsagoff, Ингушетия.
В Ингушетии впервые состоялся концерт большого симфонического оркестра Государственной филармонии Республики Северная Осетия-Алания под управлением Народного артиста России Валерия Хлебникова.
Необходимо отметить, что концерт сопровождался бурными и продолжительными овациями зрителей и вызвал неподдельный интерес у жителей Ингушетии.
Предлагаю вниманию посетителей блога ПОЛНУЮ видеозапись концерта, любезно предоставленную инициатором данного концерта, композитором, членом Союза композиторов России Фаризой Шадыжевой:
2. Магомед Мархиев не застраховался - Калой Ахильгов, Ингушетия.
Пролистывая утренние новости, наткнулся на неприятную из них: сегодня ночью совершено разбойное нападение на начальника УФОМС по Ингушетии Магомеда Мархиева. Ему прострелили ноги , избили членов его семьи и унесли из дома деньги и драгоценности.
Отделение Фонда Магомед возглавил чуть больше года назад. До этого мы почти год работали вместе в администрации Главы Ингушетии. Несколько месяцев он исполнял обязанности главы администрации, а потом бы первым замом Юрия Михайловча Мицюка,который был назначен главой.
До этого Магомед почти 10 лет возглавлял министерство по делам национальностей республики.
Я знал Мархиева и до работы в администрации, но мнение свое радикально изменил о нем, когда стал работать с ним: он очень оперативно решал административные вопросы, не откладывал на завтра и был всегда доступен для решения текущих вопросов. В общем, как аппаратный чиновник, он был хорош.
У меня есть уверенность, что это не просто разбой на начальника УФОМС, но некая месть. Т.к. это не первая палка в колеса карьеры Мархиева после того, как он стал возглавлять ФОМС.
3. От кавказских амазонок к "белым колготкам" и "черным вдовам" - Наима Нефляшева, Адыгея.
Женское пространство в кавказской культуре – тема, и табуированная, и наполненная мифами одновременно. Миф о кавказских амазонках – один из сюжетов, известных только искушенным антропологам и любителям местной истории, сегодня возвращается в новых, подчас трагичных, проявлениях.
Были ли на Северном Кавказе женские боевые группы или это плод воображения греческих авторов? Можно ли поставить в один ряд легендарных воительниц древности и современных смертниц?
Греки – Гомер, «отец истории» Геродот, Диодор Сицилийский и другие – писали об амазонках вообще с 8-7 вв. до н.э., об амазонках на Кавказе впервые сообщал историк Страбон. Древнегреческие поэты и философы описывали амазонок (от др.-греч. ἀμαζόνες — безгрудые) как народ, состоявший только из женщин; они занимались войной и жили за счет войны, не допуская рядом мужского присутствия, но для продолжения рода раз в год встречались с мужчинами из соседних областей. Для греков амазонки - антиподы Женщины и Матери: они не соответствуют образу греческой женщины, призванной вести дом, растить детей, поэтому греческие мифические герои с ними постоянно сражались, убивали или брали в плен.
Геракл и амазонки. Амазонская тема типична для вазовой живописи Древней Греции
Царство амазонок – это целая машина, рассчитанная на воспроизводство себе подобных. Родившихся мальчиков амазонки или отсылали отцам, или убивали, девочек же оставляли у себя и воспитывали так, чтобы вырастить из них таких же мужественных, бесстрашных, суровых и бескомпромиссных воительниц, новых амазонок. Согласно мифам, амазонкам в раннем возрасте прижигали одну из грудей, чтобы та не мешала стрелять из лука.
Историки и археологи давно уже пытаются отыскать следы амазонок. Некоторые считают, что они существовали в реальности - их «царства» можно якобы найти в современной Турции. Другие находят следы «империи амазонок» на Кавказе - одна из них простиралась от северо-западного побережья Каспия (включая север Дагестана) вдоль рек Кума и Терек в западном направлении до Кабардино-Балкарии.
Между Кумой и Тереком, считают некоторые археологи, были города и поселения амазонок, здесь же были древние культовые центры, усыпальницы цариц и места погребений воительниц. Крупным местом погребений амазонок является район, находящийся в 16 км юго-восточнее г. Майский.
Легенды о женщинах-воительницах, аналогичные древнегреческим мифам об амазонках, фиксировались на Кавказе вплоть до XVIII века. Сегодня исключить тот факт, что миф об амазонках породили реалии кавказской культуры, - невозможно.
Предания говорят о существовании у древних вайнахов женских гарнизонов, о воительницах, выходивших замуж только за того, кто их одолевал в единоборстве. Вплоть до ХIХ века вайнахские женщины отмечали специфический праздник, т.н. «Женский праздник»: на один день они уходили в безлюдную местность, оставив семьи и свои дела, там они избирали из старших по возрасту самую мудрую и благочестивую женщину своей«царицей».
В течение всего дня вооруженные женщины, одетые в мужскую одежду, устраивали пиры, танцевали мужские танцы, состязались в стрельбе, боролись, джигитовали, проводили скачки и т.д. К месту, где устраивался праздник, не смел приблизиться ни один мужчина. Возможно такой праздник – это механизм отработки женщинами своих воинских умений, способ подтвердить свою боеспособность?
В нартском эпосе осетин есть такие яркие амазонские сюжеты, близкие по содержанию текстам древних авторов, что недооценить их невозможно. У черкесов возможно говорить о существовании замкнутых девичьих воинских групп аристократических сословий (княжеского и дворянского) – в пользу этого говорит то, что девушек из этих сословий учили ездить верхом, а также детали девичьего костюма, имитирующие воинский доспех, у абхазов существовали женские плетки и женские юбки, специально предназначенные для наездниц.
Некоторые исследователи читают, что нагрудник и нарукавник в черкесском женском костюме когда-то были чем-то вроде панциря и налокотника.
В причудливой форме амазонская тема возрождается в первую чеченскую войну – только ленивый не писал о «белых колготках» или «белых чулках», прибалтийских женщинах-снайперах, якобы воевавших на стороне сепаратистских режимов в Приднестровье, грузино-абхазском конфликте, в Чечне, во время событий в Дагестане в 1999 году. Белые колготки породили целый пласт фольклорных быличек, их описывали как батальон белокурых бестий, очень жестоких и получающих огромные деньги. Ими интересовались журналисты солидных изданий, однако ни одну загадочную снайпершу никто никогда не видел.
В 2001 году Басаев создает отряд «черных вдов», женщин-смертниц из Чечни и других республик Северного Кавказа, они участвовали в теракте на Дубровке, захватив в заложники зрителей спектакля «Норд-Ост».
В 2009 году уже уничтоженный идеолог Имарата Кавказ Саид Бурятский возродил батальон смерти "Рияд ас-Салахин" ("Сад праведников") и лично подготовил 30 черных вдов. С 2000 года в России женщинами-смертницами шахидками совершено 600 из 900 терактов, в том числе нападение на школу в Беслане и взрывы пассажирских авиалайнеров в 2004 году. Московское метро взорвали Марьям Шарипова, жена одного из лидеров дагестанских боевиков Магомедали Вагабова и 17-летняя Дженнет Абдурахманова, вдова лидера дагестанских боевиков Умалата Магомедова, убитого в конце декабря 2009 года.
Черные вдовы, однако, не сугубо российское ноу-хау. С 1999 года террористки-самоубийцы активизировались по всему миру — в последнее время женщины-подрывницы взрывались в Ираке, Шри-Ланке, Израиле, Ливане, Турции.
Психологи пишут о мотивах смертниц — во-первых, это маргинализация вследствие нарушения поведенческих предписаний ислама и, во-вторых, месть за убийство родных. Почти все женщины потеряли близких в результате авианалетов, бомбардировок, подрывов на минах-растяжках, зачисток, проводящихся российскими войсками. Сегодня количество терактов с женским лицом резко возросло в Дагестане, где убитых горем женщин радикалы вовлекают в радикальные джамааты, особенно через интернет.
Говоря об этом, вряд ли кто-то вспомнит миф об амазонках древности, не лишенный романтики и даже привкуса поэзии.
Прошло тысячи лет, поменялись имена, на смену луку и стрелам пришли пояса смертниц, а «лесных» 2000-х сравнивают с абреками. В остальном мало что поменялось – если женщина становится воином и отнимает чью-то жизнь, это плохой знак..
4. Похороны 'по-осетински': пришло время для модернизации. - Амина Баракова, Северная Осетия.
В последнее время модно все модернизировать, когда же эта тенденция дойдет до осетинских похорон в вопиющем современном варианте? Надо бы "Стыр Ныхасу" поработать над этим вопросом, как раз их направление. Нужны четко сформулированные положения, что и как должно быть, а то люди уже с ума сходят, стараясь провести траурные мероприятия 'не хуже, чем у других', "у этого соседа так было, а у этого так, значит, и у нас должно быть и то, и то", из опасения перед осуждением общественности доходя до абсурда. И речь даже не о пьянках, с ними уже где-то смирились, но и об обилии еды на поминальных столах, что гости забывают, похороны это или свадьба, о десятках тысяч рублей в виде многочисленных покрывал, духов, одежды... уходящих под землю вместе с покойным и т.д.
5. Один день в Северной Осетии - alfiyakh.
Этим летом, будучи в Кисловодске, на один день съездила в Осетию. Экскурсия одна из самых дальних, выезжать надо часов в пять утра, четыре часа в дороге с остановкой на завтрак, и обратно возвращаешься уже около девяти вечера. Несмотря на это, поездка на мой взгляд абсолютно не утомительная, полная впечатлений и пропитанная адреналином, особенно когда автобус по крутым виражам, пыхтя поднимается вверх в горы или наоборот когда спускается по этим же дорогам вниз. :)
1. Первая остановка в пути в станице Змейская, здесь мы завтракаем в обычном осетинском доме, хозяин которого Борис с женой и родственниками накрывают столы прямо во дворе под навесами.
Июнь и начало июля в этом году были довольно прохладными и дождливыми, но именно в этот день нам просто невероятно повезло: была ясная солнечная погода с самого раннего утра и до вечера. Так что половину дороги нас сопровождал по правому борту вид красавца Эльбруса, а вторую часть дороги уже по левому борту эстафету сопровождения подхватил красавец Казбек. Его мне самой сфоткать не удалось, воспользуюсь снимком из коллекции нашего гида - он все время ехал и удивлялся такой погоде, говорил, что в 90% случаев такой видимости не бывает.
(остальные фотографии в блоге автора)
6. Его Величество "Договорняк". - Блог "Дела спортивные на Юге".
Неделю назад я приехал в Осетию и первое что услышал от брата: "Ды мы тут прибыльное дельце начали. Нам результаты матчей ФНЛ сливают. Можно заработать."
Я скептически отношусь к подобного рода "разоблачительным" заявлениям, но в этот раз решил расспросить его поподробнее. Так вот, он поведал мне о каком-то "источнике",который якобы имеет сведения о предстоящих договорных матчах между командами ФНЛ.
Принимая во внимание регион деятельности этого товарища,его "специализацией" была владикавказская Алания.) Брат начал рассказывать мне непостижимые истории успеха его друзей, которые в геометричекой прогрессии умножали свое благосостояние.) "Сначала поставил 10 тысяч, потом 100, а потом все 300!) Ну и поднял под миллион где-то"-не унимался мой собеседник. Якобы все работало и "источник" выдавал инсайдерскую информацию как автомат, умножая сбережения страждущих в разы. Затем случилась кульминация всей этой увлекательной пьесы...
Мой брат, понаблюдав за подковерными играми "воротил" спортивной индустрии, решил одним бочком сесть на эту золотую лавочку.))) Ведь вроде как халява плиз.)) Но тут случилось "невероятное"! В одном из последних матчей Алании (по-моему с Камазом), "источник" предсказывал победу владикавказцев. Не просто предсказывал,а великодушно раскрыв тайны мадридского двора, заявил:"Пацаны,по-любому ставьте все на наших!" Братец поставил всего 10 тысяч, а его друзья(по его утверждениям) около 300...
Последние слова которые я услышал из его уст: "Теперь этот козел трубку выключил, не знаешь как его можно найти?"))))). "Кто ищет,тот всегда найдет"-ответил я...
7. Ингушские истории. №2. Хватит кормить. - emilia-kazumova, Дагестан.
В беспорядочном обжорстве равных мне практически нет. Неоднократно я замечала, что когда даже самые отъявленные обжоры, вздыхая, складывают руки на своем полном животике и закатывают от счастья глаза, я все еще продолжаю кушать.
Еда — это единственное удовольствие, которое мы испытываем с рождения и до самой смерти. Потому что сон, также как и либидо, с возрастом пропадает, а кушать хочется всегда. Я не знаю как вы, но после вкусной еды, я долго молчу, потому что ее переваривает не только мой желудок, но еще и мозг. В Ингушетии мой организм работал почти что круглосуточно,также впрочем, как всегда и везде на Кавказе. Уж где где, а там кормить умеют.
Бесконечная череда трапез началась с президентского кабинета, где нам принесли мои любимые лепешки, которые ингуши называют "чапелькаш". Это тонкие лепешки из теста с творожной начинкой. В Дагестане их называют «беркал» или «ботищал». Запах этих прекрасных лепешек преследовал меня все три дня, и какое же счастье было на моем лице каждый раз, когда на столе появлялись прекрасные чапельки! Фото нет, потому что пока я их трескала, фоткать было некому, а когда я бралась за фотоаппарат, тарелки были уже пустыми.
После визита к президенту, мы отправились в дом художника и скульптора Мурада Полонкоева.
Мурад Полонкоев приходится родственником Ахмету Паланкоеву, но фамилии их пишутся с разными гласными. Поди разбери этих ингушей))
Мураду почти 70 лет и последние 10 лет своей жизни он строил во дворе своего дома классическую башню, какие ингуши строили в древности.
Это боевая ингушская башня, построенная много веков назад...
...а эта построена в 21-м веке. Правда, с соблюдением всех технологий. Высота башни - 22 метра, то есть 7-этажное здание, если измерять его 3-метровыми потолками.
Когда мы ехали в дом Мурада Полонкоева, я узнала, что по случаю открытия башни, там собирается народ. Будет Мавлид. Это такое традиционное мероприятие, когда по случаю важного события приходят гости, а религиозные деятели читают молитвы и все благодарят Всевышнего.
Я снова посмотрела на свою юбку и поняла, что надо срочно менять ситуацию. Поскольку я сидела на самом заднем сидении в большом джипе, то багажник был прямо за мной. Я полезла в свою сумку, чтобы достать джинсы. Шикарное зрелище, думала я, но мужчины были увлечены разговорами и кажется не замечали суету на заднем сидении. Устроившись поудобнее прямо за креслом, где сидел сенатор, я начала натягивать джинсы, успев застегнуть их ровно в тот момент, когда машина припарковалась.
Раскидав на заднем сидении все свои манатки, и прихватив сенаторский айпэд, с которого неустанно твиттила, я зашла во двор, где было много мужчин, телекамер, мяса и камней разной формы. Потом нас пригласили в дом, где уже были накрыты столы. Но, как говорит моя осетинская подруга Катя Толасова, обретя московские привычки, я все сохранила все прелести кавказского воспитания, так что не забыла, что женщины в таких случаях сидят отдельно. Так и говорю, мол, мне тут не положено, я пойду к женщинам. Но только я устроилась поудобнее в тихой спальне, как меня снова позвали. «Надо покрыть голову», - сказала я, и изумленные ингушки переглянулись. Пока я снимала свой шарфик и пыталась сделать из него платок, женщины говорили на ингушском. Я услышала слово «хакъал», которое означает «разум». В дагестанских языках оно звучит немного по-другому, но корень все равно один, так что я поняла, о чем речь. Мол, с мозгами девочка, а это, безусловно, приятно)
Я присела с краю, слушая, как мужчины читают молитвы. Как позже признался Паланкоев, он не сразу меня узнал в платке. Также впрочем, как и другие ребята. А женщины тем временем то и дело делали мне комплименты:
- Вам так идет платок! Вы сразу стали похожи на ингушку!
- Ну так я ж почти местная, - отвечала я.
Гены снова дали о себе знать, и я не смогла пройти мимо медных кувшинов в мастерской Мурада Полонкоева.
Когда молитвы были прочитаны, меня посадили за стол. И тут снова лепешки, мясо, и все остальные вкусности, от которых я не могла отказаться. Когда дышать уже не было сил, мы наконец поблагодарили хозяев дома и отправились в санаторий, который находится в Джейрахском районе Ингушетии. Там нас ждал ужин, хотя проголодаться мы так и не успели. «Кавказ, хватит кормить!» - то и дело восклицал Тилькин и писал статусы на Фэйсбуках.
Утром второго дня мы отправились в путешествие по горной Ингушетии. В Джейрахе мы заехали в дом Амирхановых. И там снова запах лепешек! Сытно позавтракав, мы слушали рассказы о выселении ингушей в 1944-м году. Это страшные истории, которые мне раньше приходилось слышать в том числе и от чеченцев. Но поразительно, что в глазах дедушки, который пережил эти ужасы, не было ни злобы, ни агрессии. «Самое главное — это делать добро», - сказал старик напоследок. Что тут добавишь?
Следом мы отправились в селение Альгети, где живут Евкуровы. Там мы оказались в доме еще одной ингушской семьи, где мы снова и снова кушали бешбармак, чапельки, мясо, а потом чай из родниковой воды с горным цветочным медом и домашней выпечкой. Изредка переглядываясь с Тилькиным, мы вздыхали, потому что нам было вкусно и тяжело одновременно. «Нелегкое это бремя — быть на Кавказе гостем», - едва слышно бормотал Тилькин.
Впрочем, это бремя мы с удовольствием несли на протяжении трех дней. Из одного дома в другой, с одного застолья на другое. Мы даже попали за осетинский стол во Владикавказе, где нас кормили пирогами. И попробуй ты что-нибудь не откушать - за осетинским столом халтура не проходит! Оттуда снова в Ингушетию и снова вкусности.
- Эмилия прибавила за эти дни, - задумчиво констатировал Тилькин вечером второго дня.
- В весе? Да, - ответила я, поскольку мысли были только о чапельках.
Но Тилькин имел в виду совсем другой вес. Речь, как я поняла, шла о моей человеческой составляющей, но Тилькин в глаза не хвалит. Как настоящий еврей))
Продолжение следует...
8. Ингушские истории. №3. Лучше гор могут быть только горы. - emilia-kazumova, Дагестан.
К своему стыду я никак не могу сформулировать мысль, которая объясняет, за что я так люблю горы. На Северном Кавказе они разные. Их всегда можно различить, по крайней мере, стоит мне увидеть на фото горы, я всегда пойму, на каком они говорят языке. Что же касается ингушских гор, то я всегда думала, что вот как же им не повезло: и республика у них маленькая, и гор у них нет, хоть бы море какое рядом было, но и этого им не видать!
О том, какие в Ингушетии горы я узнала утром второго дня, когда вышла на балкон своего номера в Лечебно-оздоровительном комплексе "Армхи", куда мы приехали поздно ночью.
«Ни фига себе», - сказала я себе, когда увидела картину за окном.
Времени на то, чтобы разглядеть всю мощь этой горной красоты было предостаточно. Накануне мы договорились, что в 8 утра выдвигаемся. Чтобы причесаться мне нужен как минимум час, и будильник стоял на 7 утра. Но я подорвалась ровно в 6 из-за очередной своей паранойи: я забыла выключить плиту. Я представила, как горит моя съемная квартира с моим уже стареньким Макбуком и съеденной молью норковой шубой. Больше ничего ценного у меня нет. Я представила как моя суматошная соседка, 86-летняя Нина Григорьевна, звонит в МЧС и истерически требует потушить пожар. Но поскольку она звонит во всякие службы по сто раз на дню и по любому поводу, то пожарники едут неохотно, давая шанс огню распространиться на соседние квартиры. Я представила, как потом мне прийдется всю жизнь работать на то, чтобы сделать ремонт в этой квартире. В общем, беда-беда! Первая мысль «позвонить хозяину квартиры» реализована не была, ибо в гостинице мобильная связь не ловит. Но, к моему удивлению, там был вай-фай. Бегло пробежавшись по всем своим друзьям и знакомым в Фэйсбуке, я поручила девочке Дине с моей работы позвонить хозяину, чтобы тот поехал и выключил плиту. При этом была еще и дополнительная просьба: ты ему скажи, чтобы он глаза не открывал, ибо посуда не мыта и вообще бардак.
Учитывая мой утренний переполох к 7:30 утра я уже была при полном макияже, маникюре и прочих прелестях. Выхожу в коридор — тишина. Подхожу к номерам, прислушиваюсь — тишина. Ну думаю, все, женщину решили на корабль не брать. Досадно опустив руки, я поплелась в свой номер, чтобы дальше попереживать за свою сгоревшую квартиру, как вдруг услышала, что в одном из номеров зажужжала, скорее всего, электрическая бритва. Такой звук характерен еще и эпилятору, но сомневаюсь, что кому-либо кроме меня на этом этаже был необходим этот предмет бытовой техники. К половине девятого утра все наконец выползли из номеров, а в 9 утра мы тронулись в путешествие по горной Ингушетии.
Как человек видавший разные горы, я была настроена почти что скептически. Мол, удивить меня крайне сложно, так что я, пожалуй, в машине посплю. Но было не до сна. Чем выше мы поднимались в горы, тем больше у меня захватывало дух.
На самой высокой точке Ингушетии не удержалась и сфотографировалась с самым высоким мужчиной))
Потрясающе и то, что легенду каждой горы, каждой башни нам рассказывал крайне эрудированный человек — Батыр Мальсагов, который возглавляет Комитет по туризму. Энциклопедия, что в его голове, к счастью, есть и на бумаге.
Книга прекрасна, поэтому несмотря на ее размеры и вес, я не поленилась забрать ее с собой в Москву.
А это ее автор — Батыр Мальсагов, который рассказывает нам историю древнейшего христианского храма Тхаба-Ерды
Горная Ингушетия — это сплошной музей археологии. Каждый башенный комплекс имеет свое название и историю и я с удовольствием узнавала, какой ингушской фамилии принадлежат те или иные башни. Но я не старалась запомнить, записать и даже сейчас я не лезу в книжку Мальсагова, потому что очень хочу проехаться еще раз и послушать эти истории.
Впрочем, одну из них, я запомнила. Это легенда башен «Двух соперниц», которая находится неподалеку от башен «Вовнушки», а вернее, за ними.
Позади нас Вовнушки. На фото я прикрываю отсутствие пуговицы, а сенатор держит меня, чтобы я не соскользнула с камня, на который поднялась, чтобы казаться выше
Здесь жили предки рода Оздоевых — одной из самых больших ингушских фамилий. Средневековый замок-крепость Вовнушки оказались в финале конкурса "Семь рукотворных чудес России", и это неудивительно, потому что как они ее строили, я ума не приложу. А теперь о соперницах. Жил-был в Вовнушках один мужчина, и были у него две жены, каждая из которых родила ему сына. Несмотря на то, что жены между собой часто не ладили, эти красавицы были дружны. «Видно, мужчина тот был особенно прекрасен», - подумала я, когда слушала рассказ. Ради дурака соперницы не дружат. Так вот, однажды случилось большое горе — этот мужчина умер, а конфликт красавиц с его родственниками обострился до того, что они ушли подальше и построили себе башни, где жили-поживали, добра наживали и растили своих прекрасных сыновей. Строительство башен в те времена, также впрочем как и сейчас, дело непростое и очень затратное, так что их поступок безусловно заслуживает как уважения так и собственной легенды.
Время было ограничено и я боялась, что мы не успеем в Пялинги. Я то и дело спрашивала Ахмета Паланкоева, а когда мы доберемся до ваших родовых башен? Но мужчина сказал — мужчина сделал. Это, впрочем, касалось каждого обещания Паланкоева — он хозяин своего слова, и вообще удивительный человек, но об этом напрашивается отдельный пост.
- Ахмет, что вы чувствуете, когда сюда приезжаете? - спросила я, когда мы приехали в Пялинги.
- Это невозможно описать, - ответил сенатор. - Когда я приехал сюда первый раз, я испытал какие-то неописуемые эмоции, до дрожи в теле. Это земля моих предков.
В Пялинги живут родственники Ахмета — дедушка Исрапил со своей женой. 10 лет назад Исрапил решил построить маленькое жилище в месте, где давно уже никто не живет, потому что очень хочет жить на земле своих предков. Тогда еще не было дорог, и спускаться на равнину приходилось почти что пешком. И его жена, как настоящая декабристка, прошла с ним не одну сотню километров горных дорог.
У меня подкашивались ноги. Эти места напомнили мне горы, где находится родовое село моего отца — селение Джаба Ахтынского района Дагестана. В детстве я не любила туда ездить, и каждую свою поездку воспринимала как каторжную ссылку, потому как кроме скал, коров и овец, там ничего не было. Сейчас же я мечтаю о том, чтобы вернуться в свое село, прикоснуться к этим старым стенам, посмотреть в чистые глаза людей, которые живут там всю жизнь. Оказаться в местах, лишенных какой-либо цивилизации. Побыть наедине с небом, до которого подать рукой, без интернетов, айпэдов, айфонов и прочих атрибутов моей повседневной жизни.
П.С. Недавно мне приснился сон. Будто я потеряла свои любимые красные туфли. И вот ищу я их и ищу. Прохожу леса, поля и реки. Зима сменяется весной, потом летом, осенью, и снова зима, а туфель как не было так и нет. Обессиленная, изможденная, я вдруг оказываюсь у подножия высокой горы и понимаю, что на самой вершине находится село моего отца. Сил подниматься в гору нет. Но я делаю этот рывок. Иду навстречу ветру, холоду, снегопаду. О туфлях уже не вспоминаю, разумеется, у меня есть желание банально найти пристанище, домашнее тепло и уют. Я наконец оказалась в доме, уже покойных, родителей моего отца, но ни бабушки, ни дедушки там не было. Я зажгла керосиновую лампу, достала из ниши в каменной стене дома шерстяное одеяло, постелила на полу и легла, чтобы заснуть, когда увидела, что в темном углу лежат мои красные туфли... Это был удивительный сон, который не отпускает меня до сих пор.
Продолжение следует...
9. Дербент - маленькая страна! - Курахма Акаев, Дагестан (ФОТО).
10. Жители Ингушетии остались без доступа к мобильному Интернету - Магомед Муцольгов, Ингушетия.
Основная часть жителей Ингушетии лишена возможности пользоваться мобильным Интернетом. Руководители компаний мобильной связи "Мегафон" и "Билайн" в республике подтвердили корреспонденту "Кавказского узла", что в последние несколько дней Интернет для их абонентов недоступен.
По словам студента Ингушского университета Бекхана, раньше при помощи мобильника он мог "пролистать все новостные сайты, вести переписку с друзьями". "Теперь в интернет не могут выйти не только те, кто в "Мегафоне", но и "билайновцы" лишены этой возможности", - отметил молодой человек.
Как рассказала корреспонденту "Кавказского узла" жительница селения Экажево Патимат, владельцы спутниковых антенн таких неудобств не испытывают: они могут неограниченно пользоваться Интернетом.
"Повезло еще и тем, кто живет в приграничных с Осетией и Чечней населенных пунктах. Там с этим видом связи все в порядке, и в Интернет могут попасть все желающие. У нас же Интернет в последнее время многим недоступен", - отметила женщина.
Она считает, что "кому-то не выгодно, чтобы жители были информированы о том, что происходит в стране и в нашей республике". "Как только где-то появляется негатив о нашем руководстве, то начинает барахлить интернет", - уверена Патимат.
Мобильные операторы признают наличие проблемы. "Для абонентов "Мегафона" интернет отключен до 21 ноября", - сказал корреспонденту "Кавказского узла" Зелимхан Акиев, сотрудник ОАО Кавказский филиал "Мегафон" в Республике Ингушетия. Он не стал комментировать причины отключения, отметив, что это "не телефонный разговор".
Руководитель компании "Билайн" в Ингушетии Багаудин Зурабов подтвердил, что у абонентов их сотовой сети также возникли в последние дни трудности с выходом в Интернет. "Несколько дней назад возникли неполадки. Через два-три дня мы их ликвидируем", - заявил он корреспонденту "Кавказского узла".
Не только не верю в случайные отключения или технические проблемы с Интернетом в нашей республики, но и уверен в том, что подобные действия всегда санкционируются на самом высоком уровне. О каких проблемах или случайностях можно говорить, когда отключаются не угодные Интернет сайты, телевизионные каналы и даже электроэнергия в случаях особого желания власти. Подобные действия имеют четкое название – незаконное ограничения доступа к информации и цензура. Мы все помним как власти совсем недавно не только ограничивали доступ к отдельным сайтам, но и заставляли операторов переадресовывать их клиентов на порно сайты, к примеру сайт Ингушетия.ру. И еще один довольно серьезный пример запрет вещания федерального канала Рен ТВ на территории Республики Ингушетия. Помнится, когда по телевизору показывали фильм «Тейп несогласных», то во всех крупных населенных пунктах отключили свет, что бы даже владельцы спутниковых антенн не смогли посмотреть этот фильм. И таких примеров целое море, стыдно сказать, на что только не идет власть, что бы негативная, но правдивая информация не доходила бы до наших граждан. Сами понимаете, если бы все было нормально, то ни кто не стремился бы ограничивать доступ к информации. Да, и самое главное, умная власть наоборот должна была делать все, что бы поддержать людей указывающих на недостатки и нарушения прав граждан, так как они указывают на ошибки и нарушения, исправив которые можно и дальше спокойно и безбедно занимать свое чиновничье кресло. Но к сожаленью, чиновники в нашей стране предпочитают воевать с неугодной информацией и ее распространителями, и не редко основываясь на принцип - нет человека нет проблем.
ПОМЕТКА ДЛЯ БЛОГЕРОВ – для того, чтобы попасть в список блогеров, номинировать свой пост на участие в нашем рейтинге, высказать критику, пожелания или заявить претенезии, ЖЖ-блогеры могут писать личное сообщение со ссылкой на свой пост пользователю http://top10-sk.livejournal.com/ с пометкой «Топ 10». Блогеры «КУ» могут это делать в каждом последнем посте с той же пометкой. Подробней о самом проекте и критериях отбора можно прочитать здесь