Путевые заметки в Тиви. День 1. - miramax-a, Дагестан.
1. Путевые заметки в Тиви. День 1. - репортаж об аварцах в Грузии блогера miramax-a, Дагестан: "Местные аварские женщины умеют готовить много всяких вкусностей из грузинской национальной кухни: ткемали, чурчхелу, сациви, хачапури и др. Но, конечно, не забывают и об аварской кухне: хинкал, халпама, беркал. Мужчины готовят вино и чачу, даже несмотря на то, что здесь редко пьют".
2. Абхазский пасьянс: добропорядочность - Ираклий Хинтба из Абхазии о добропорядочности в политике: "Гражданин - это стремящийся к объективности человек, который никогда не станет догматиком и слепым последователем вождя, идеи, денег. Это добропорядочный человек."
3. Опять казнь - Заур Фарниев из Северной Осетии об убийстве полковника Буданова: "Убийство Буданова погнало потоки говна в разные стороны. Версий – херова туча, но ни одной достоверной."
4. Любимая на Кавказе. Часть I. Осетия - въезжаем в Куртатинское - фоторепортаж konach.
5. Кавказцы-мусульмане в современной российской армии. Как сделать проблему ресурсом? - Наима Нефляшева.
6. ЕГЭмония? - uazdanlag, Северная Осетия.
7. Держите меня семеро!!! фото с юмором от Фарниева Константина, Северная Осетия.
8. Детско-злачные места Владикавказа ч.1. - Алина Акоефф, Северная Осетия: "Пришло лето и у меня остро встал вопрос развлечения собственных детей. Дошкольная школа кончилась, взрослая школа еще не началась, так что маме осталось почесать репу и придумать для чад развлечение"
9. ГIалгIай ловзаргаш/Ингушские игры. Часть четвертая - Беслан Беков, Ингушетия: "Я увидел, что на стадионе появились охранники, а также публика немного оживилась.Оказывается Глава республики в сопровождении охраны вышел непосредственно на стадион к спортсменам."
10. Припарковался по-махачкалински. - magomed-troll, Дагестан.
1. Путевые заметки в Тиви. День 1. - miramax-a, Дагестан.
Аварцы здесь, как и в Дагестане, обращаются друг ко другу на «ле» и «ё»: ЛЕ - обращение к мужчинам, Ё - к женщинам. Это меня порадовало, так как я отвыкла от такого обращения. Само Тиви находится в классном месте - около леса и гор. Свежий воздух, зелень, фрукты, овощи. В общем, летом тут благодать. Ранней весной, когда я приехала сюда в первый раз, было не так классно, как сейчас.
Походила по селу. Здесь много пустых и полуразрушенных домов. Если дом полуразрушенный, то в нем дааааавно уже никто не живет, а если аккуратный, но пустой, то скорее всего его владельцы по возможности приезжают в село.
За селом есть поселение - Аджара. Конечно, его так называют в народе, на самом деле эта Аджара относится к Тиви. просто в начале 90-х сюда переселили экобеженцев из Аджарии, потому местные и назвали так это поселение. Познакомилась с грузинкой Хатуной. Об аварцах она мне говорила "ваши люди". Еще она сказала, что не перенимает аварскую культуру, несмотря на долголетнее проживание бок о бок с аварцами. Язык не знает (местные магарулал говорят на анцухском диалекте аварского языка).
Негативного отношения к своим брюкам не заметила. Пишу об этом, потому что некоторые жители многих дагестанских селений неадекватно реагируют на женские брюки. Много девушек здесь носят платки, но девушек без платков тоже можно встретить.
Здесь по-прежнему крадут невест. В селе сейчас есть одна девушка, которую украли 4-5 месяцев назад, она уже беременна, но родители молодых все равно будут скоро играть свадьбу. Раньше сыграть не получалось - денег не было. Кстати, подробности о местных свадьбах узнаете из моей диссертационной работы, которую обещаю опубликовать тут в течение этого лета.
В пятницу аварское население Тиви не работает в поле. Поэтому в четверг хозяева дома, в котором я жила, много работали.
Многие из тех, с кем я общалась, говорят, что не отпустят свою дочку в Тбилиси учиться или свою жену торговать. Мне показалось это недоверием к иноэтносу. Я уж было подумала, что здесь все такие, но хозяин дома, где я жила, успокоил меня своими словами: «Если я не буду доверять своей дочери, то это уже все. Она
будет такой, какой я ее воспитаю. А что, она не должна учиться?». По его словам, в селе еще есть мужчины, которые думают так же.
Узнала, что в местной школе не преподают английский язык. Зато есть немецкий. Местные говорят, что в селе нет условий для инностранных учителей английского. "У меня есть дом здесь, в котором я не живу. Я согласен бесплатно дать его кому-нибудь из учителей пожить, но не приезжают, потому что условий нет. Они же не привыкли греть воду, чтобы купаться, зимой дрова таскать...", - объяснил мне отсутствие здесь иностранных учителей кто-то из местных жителей.
Местные аварские женщины умеют готовить много всяких вкусностей из грузинской национальной кухни: ткемали, чурчхелу, сациви, хачапури и др. Но, конечно, не забывают и об аварской кухне: хинкал, халпама, беркал. Мужчины готовят вино и чачу, даже несмотря на то, что здесь редко пьют.
2. Абхазский пасьянс: добропорядочность - Ираклий Хинтба, Абхазия.
В «Никомаховой этике» Аристотеля обратил внимание на следующую фразу: «Вот почему трудное это дело быть добропорядочным, ведь найти середину в каждом отдельном случае - дело трудное...».
Добропорядочность - моральность - благородство - порядочность - честность. И все это - за способность найти середину. Для Аристотеля идея середины - одна из важнейших. Например, в трактате «Политика» он много рассуждает о средней (умеренной) собственности, которая порождает средний класс - основу наиболее стабильного, правильного и справедливого политического устройства - политии.
Найти середину во взглядах - иная, не менее сложная задача. Оставаться собой и не утонуть в потоках разнонаправленной информации. Уметь формировать и отстаивать собственное мнение, когда тебе навязывают легкоусвояемый инфопродукт, либо принуждают принять определенную точку зрения.
Так и в политике. Найти середину - избежать фанатизма, грубого единомыслия. Критически оценивать свою политическую идентичность. Не раздражаться в присутствии носителей иного политического видения. Не позволять политике грубо вторгаться в сферу человеческих отношений. Быть гражданином, в конце концов! Гражданин - это стремящийся к объективности человек, который никогда не станет догматиком и слепым последователем вождя, идеи, денег. Это добропорядочный человек.
Давайте будем добропорядочными, хоть это и трудное дело.
3. Опять казнь - Заур Фарниев, Северная Осетия.
Убийство Буданова погнало потоки говна в разные стороны. Версий – херова туча, но ни одной достоверной. Никому не верится. Хотя бы потому, что скоро выборы, а поиграть на нацизме очень многим совсем не западло. Как относиться к Буданову – не знаю. Но не думаю, что он сделал что-то, что выходило бы за рамки того, что на той непонятной войне делали очень многие. Досталось не всем, а одному. Может быть, и поделом. И это я не про убийство. Это я про приговор. Тут ведь как с Ходорковским почти – [...]или все вместе, а сидит один. И не то, чтобы его очень жалко, просто непонятно, почему другие в ЛондОнах себе недвижуху прикупают, а Ходор варежки хуярит. Ну, да, скажете, что он в политику решил полезть. Слишком явно, причем. Ну, так и другие, уверен, не брезговали депутатов пачками скупать. И ниче.
По хорошему, если уж судить и казнить или четвертовать Буданова, то то же самое надо и с другими проделывать. И не только с федералами. Те, с кем они воевали, тоже не агнцами были. Головы тоже за милую душу могли оттяпать, и изнасиловать тоже не дураки были. Получается, за всех ответил бывший полковник. И за своих, и за других. Неправильно это, я считаю.
Сегодня в ленте прочел довольно неоднозначную вещь (хотя, какая, к ебеням, однозначность во всей этой истории?), которой хочу поделиться.
Получали повестки, потом похоронки, потом цинковые гробы – и молчали. Молчали, пока пацаны из соседних дворов жили в грязи там, в Чечне, и кто не умирал, тот сходил с ума – от крови, беспредела, безраздельного ужаса. Две войны – и на той войне не было врага. Кто враг? Кого убивать? Как он выглядит? Что за война – где нет линии фронта, передовой, тыла? Убивать кого – всех чеченцев вместе взятых? Или по одиночке? Или полагаться на интуицию? На воспаленный разум?
Когда хуярили зенитницы и падали на чеченскую землю авиабомбы, этот ужас, предсмертный хрип – женщин, детей, несчастных солдат, – сейсмически резонировал, и вы должны были слышать его, в Рязани, в Орле, в Волгограде, в Хабаровске. Потому что это все была ваша страна, и ваши дети, и даже ваши же русские старики в Грозном, которых вы бросили на погибель русским же генералам. Где были ваши уши? Где были ваши глаза? Почему сегодня вы их стыдливо отводите от этого тела, лежащего в тихом дворе на Комсомольском?
Вы хавали газеты, обложки с фронта, радовались, как дикари, каким-то бредовым “победам”, тогда как погрязнувшие в дерьме и беззаконнии солдаты гибли, а кто выживл физически, терял рассудок, душу, совесть.
2002 год, мне 21 – моя вторая поездка в Чечню. Во время первой я по командировочному отсиживалась на Ханкале, во время второй объездила всю чечню с правозащитниками.И вот на обочине тормозят нашу машину двое солдат. “Федералов”. Садятся они назад, рядом со мной. Я в косынке (вроде как замужняя, чтобы не было вопросов), молчу и смотрю в окно. Но глаза-то, сука, голубые, и чуют солдатики роднУю кровь, и смотрят искоса, и что-то спрашивают. Кожей чую – боятся они, нервничают, как на иголках. Озираются, в окно смотрят. И вдруг наша “Волга” идет на обгон старого грузовика сеном, на дворе август, время покоса. Доли секунды, словно замешательство, вспышка – и крик, передергиваемые стволы, дула автоматов в окно. “Это они! Суки, стреляй!!”. Все было так внезапно, молниеносно, лязг, крики, чеченец, бросившийся буквально на ствол, опуская его вниз: “Стой! Не стреляй! Успокойся, блядь!”. У солдат истерика, их колошматит – он тычет в стог сена на грузовике и кричит: “Они там были! Суки! Они там! я видел!”. Мы обгоняем грузовик, резко тормози, чеченец выскакивает из-за руля, открывает дверь и машет машине, чтоб та остановилась. Мы выходим, меня трясет, я в полном непонимании происходящего – чеченец лезет в сено, перерывает его, кидает наземь, кричит: я тебе говорю, никого! Никого, блядь! Какие снайперы, это колхозники! Успокойся!”.
Мы садимся в машину, я начинаю реветь, солдат так же трясет. “Братки, домой вам надо, слышите, домой!”. Им осталось служить еще полгода. Они просят остановить возле какого-то пункта и говорят, что идут за водкой, что все, [...]ец крыше.
Так и было. Психозы и параноий пытались заглушить водкой, снять это дикое напряжение – кругом люди, а кто они? Тени или настоящие люди? Настоящие люди или снайперы? А после алкоголя наступало то состояние, когда ты видишь и слышишь то, чего нет. Страх, алкоголь, безумие всего происходяшего – когда тебя кидают на какой-то кусок земли и говорят: воююй! Это враг! Враг кругом! – рождали такое, от чего волосы становятся дыбом. Сожженные города, сожженые дома, соженные заживо люди. Если вы не были на войне, посмотрите “Апокалипсис сегодня” Копполы – и вы увидите, как на войне сходят с ума.
4. Любимая на Кавказе. Часть I. Осетия - въезжаем в Куртатинское - фоторепортаж konach.
В данный момент я нахожусь в длительной командировке на Кавказе. Уже почти месяц. Т.к. разлука получилась слишком длинной и нам обоим было тяжело - в один прекрасный момент я купил ей билеты до Владикавказа и обратно, тем самым решив проблему.
В 12 утра, 10 июня я встретил Юлю в аэропорту и мы сразу, не заезжая в город поехали в одно из красивейших ущелий Северного Кавказа - Куртатинское...
Если вы когда-нибудь захотите посетить это ущелье - найти его очень просто. Выезжаем из Владикавказа в сторону Гизели по Алагирскому шоссе, проезжаем Гизель, Майрамадаг и после знака "Дзуарикау", проехав реку Фиагдон - надо сразу повернуть налево и ехать вдоль реки в горы...
Юля и Фиагдон
Первая Остановка - питьевые водопадики, на которых мы раньше всегда бухали. Там течет чистейшая талая вода, которой отлично запивалась осетинская водка ) Но те, пьяные, времена давно прошли )))
А река все так же быстро несет свои воды в Терек...
Вокруг небоскребами возвышаются поросшие лесом скалы
Местные попрошайки
Я с любимой женой, одетый в гопникс-стайл
Юлечка с водопадиками
Русская красавица в осетинском ущелье :)
Дальше мы углубляемся в ущелье. Стены ущелья сходятся и вырастают, речка сужается, убыстряется и уходит ниже в скалы...
Дорога по которой мы приехали
Огромный камень, застрявший между скал
Очень страшно... и красиво
Фиагдон течет сквозь пролом в скале
И снова гопникс-стайл
Далее дорога нас выводит в огромную длину, в которой расположилось село Верхний Фиагдон. Я не возьмусь описывать красоту этого места и даже не хочу выкладывать фотографию вида, который открывается за поворотом после въезда в селение Дзивгис. Это нужно обязательно пережить самому, это лучший способ поверить в существование Всевышнего, познать Его мощь и величие...
А дальше нас ждали развалины башен и водопады в приграничной зоне...
Следите за продолжением!
5. Кавказцы-мусульмане в современной российской армии. Как сделать проблему ресурсом? - Наима Нефляшева.
В Советской армии, куда в отличие от армии Российской империи, призывали всех, кавказцы тоже выделялись в общей армии военнослужащих. Солдат-кавказцев в СА некоторые современные эксперты, например, Александр Храмчихин, называют «представителями проблемных национальностей». Из-за высокой рождаемости в период Советского Союза количество кавказцев в стройбате, железнодорожных и мотострелковых войсках росло, и к обычной дедовщине добавились еще и землячества.
Сегодня тема призывников с Кавказа, особенно из Дагестана, как никогда актуальна, это - одна из горячих и всегда востребованных экспертных и журналистских тем.
Если представители всей остальной России косят от армии всеми возможными способами, то для кавказских юношей служба все еще считается важнейшим элементом мужской культуры. Меня удивил один мой знакомый, Джафар, только что защитивший на «отлично» диплом в Московской государственной юридической академии. Перед ним открываются неплохие перспективы и в Москве, и на родине, но он твердо заявил, что хочет пойти служить в ВДВ. «Армия – это занятие, достойное мужчины. Я хочу в ВДВ, потому что это элитные войска. У меня нет никаких страхов и сомнений, - сказал мне Джафар, отвечая на мой вопрос, не настораживает ли его кавказофобия, которая есть в армии, - в Москве тоже не любят кавказцев, но это не помешало мне здесь учиться».
Рождаемость в республиках Северного Кавказа гораздо выше, чем в стране, что в совокупности с фактором восприятия службы как части того, что на Кавказе называется «быть мужчиной», приводит к постоянному увеличению доля выходцев с Кавказа в рядах Российской армии.
Кавказцы, как признают даже самые скептически настроенные к ним военные эксперты, как правило, отличные солдаты, они относятся к службе серьезнее, чем сослуживцы других национальностей.
Но если кавказцы образуют в подразделении землячество, то подразделение очень быстро утрачивает управляемость и, соответственно, боеспособность. Впрочем, справедливости ради надо вспомнить, что несколько лет назад два контрактника-дагестанца (старшина Мухтар Сулейменов и сержант Абдула Курбанов), служившие в погранвойсках, ценой своих жизней уничтожили одного из самых знаменитых главарей чеченских боевиков Руслана Гелаева.
В последнее время в российской армии прогремело несколько конфликтов на национальной почве. В 2009 году случился инцидент на Балтийском флоте с участием дагестанских призывников - дагестанцы выложили телами матросов слово "KAVKAZ".
Через год произошла массовая драка с участием выходцев с Кавказа в подмосковной воинской части. Аналогичный инцидент случился в Пермском крае, где 120 военнослужащих из северокавказских республик проявили неповиновение приказу. В военном городке поселка Кряж в Самарской области дагестанский дембель с земляками устроил налет на казармы разведроты. Два десятка кавказцев избили и ограбили 18 срочников. К разрешению некоторых конфликтов привлекали мусульманское духовенство.
Число таких эпизодов можно продолжить. Дошло до того, что в марте руководитель военной прокуратуры Сергей Фридинский прямо заявил, что сегодня в казармах «наводят свои порядки национальные банды», имея в виду прежде всего солдат с Кавказа. А в апреле военный комиссар Челябинской области Николай Захаров сделал сенсационное заявление о том, что теперь в ряды российской армии для снижения межэтнической напряженности в армейской среде не будут призывать выходцев из северокавказских республик. При этом чиновник сослался на соответствующее распоряжение из Генштаба. Хотя Министерство обороны публично отмежевалось от заявлений Захарова, очевидно, что челябинский военком отразил, возможно, отзвуки того, что обсуждается наверху.
Отрицать межэтнические конфликты в российской армии было бы смешно. И сегодня вопрос о том, может ли стать ли армия инструментом, формирующим у призывников с Северного Кавказа лояльность, уже давно не праздный, а кричащий.
С одной стороны, армия – это отражение того, что происходит в государстве. Призывники повторяют тот тип отношения к кавказцам, который и так уже существует – это либо откровенная кавказофобия, либо позиция «пустить все на самотек». В итоге вакуум власти заполняется земляческими сообществами, культивирующими неуставные взаимоотношения, в которых сила заменяет закон.
Как интегрировать северокавказских призывников? Как навести порядок в казармах? Как вернуть армии ту репутацию социального лифта, которым она обладала для наших отцов в 1950-1960е?
Солдаты-мусульмане российской армии на молитве. Фото с сайтаhttp://www.islamnews.ru/news-28372.html
Тем более, что после военной реформы 2008-го года и сокращения срока военной службы до одного года специалисты прогнозируют, что главной проблемой неуставных отношений в армии станет не дедовщина, а землячества.
Для этого нужна трудная кропотливая и нудная работа, которая только и может преодолеть замкнутость отдельных дагестанских, кабардинских, ингушских или балкарских частей. Понятно, что тема создания моноэтнических кавказских формирований отпадает сразу – она вообще поставит под сомнение институт армии как механизм, интегрирующий в единое целое жителей одной страны. Об опасности бунта в таких частях, даже дислоцированных далеко от Кавказа, тоже писалось довольно много.
Мне кажется, возможны два одновременных направления работы – укомплектование армии профессиональными офицерами и контрактниками, а также учет особенностей менталитета разных народов, представителям которых предстоит служить вместе. Опыт Российской империи, со всеми его издержками, но опыт, в котором учитывался прежде всего конфессиональный (а не национальный) аспект, в этом случае был бы неоценим…Кстати, с конца 2010 года в Адыгее действует новшество - солдатам-мусульманам воинских частей, дислоцированных в Майкопе, разрешается посещать в пятницу Соборную мечеть в г. Майкопе для совершения коллективного намаза. Об этом подписана договоренность между ДУМ РА и КК и командованием этих частей.
6. ЕГЭмония? - uazdanlag, Северная Осетия.
Сколько бы не твердили про средний класс- мы делимся на "богатых" и "бедных". Две касты с открытым каналом взаимодействия и постоянно мигрирующими туда-сюда человеками. Еда, одежда, состояние зубов, качество и убранство жилища, автомобиль, карманные траты- все проставленно и проштампованно в путевом листе мигрантов. Мигрантами я называю тех, кто при отсутствии материально- технической базы и протянутой "сверху" руки пытается "выбиться в люди"- стать богатым. Как правило это либо авантюристы, либо "умнички", либо то и другое вместе взятое.Авантюристы интересны тиражным комиссиям лотерейных аукционов."Умнички" пусть пополняют ряды неостепененных старших преподавателей. А вот гибриду "Авумке" я желаю добра и процветания!
Авумка образован. На столько, на сколько позволил семейный бюджет и окрестные библиотечные хранилища. Сегодня еще Интернет- липкий и развратный проводник в, якобы, мир знаний. Языки знает на школьное "5". Прочие предметы так же.Все учебные годы- "звездочка", "гордость" и проч. К ЕГЭ готовится сам, родители изображают коммунистов, учителям "до лампочки"- у них страдная пора... За два дня до экзаменов родители "прозревают"- сжигают партбилеты и несутся договариваться "как все". Поздно. В результате- богатенькие "остолопы" хапают максимум. Авумка- баллов на 30 меньше...Впрочем, как и "умничка". Вместе приползут они в технический или педагогический вуз. И тут самое интересное. "Умнички" станут планктоном для Авумки. Удобрением, среди которых он будет гением. Просто "Умнички" не дорожат Верой и Надеждой. А Авумка их в себе укрепляет. Он добьется всевозможных степендий, останется в аспирантуре, защитится. Станет директором совместного предприятия. Займет кресло чиновника. Красиво и успешно женится.Его дети будут знать 5 языков и станут мастерами спорта по тенису. И у них не будет в 17 лет гастрита от регулярно химического чая с бубликом...
Не горюйте, "бедные" отличники без мохнатых лап.Разве урок несправедливости с ЕГЭ для вас первый?! Поверьте,все это станет для вас, в конечном итоге, благом. Вон звезда! Она светит только Вам.Задача на смекалку- проложить к ней оптимальный путь. Ловите кураж и вперед!Конечно,если вы-Авумки...
7. Держите меня семеро!!! фото с юмором от Фарниева Константина, Северная Осетия.
"Да кто он такой, что посмел на меня объектив поднимать, да я его Ща разорву ...@@@... на куски!"
Таков был общий смысл сказанного (едва вслух) прекрасной леди с чудными бровками ))
Фото малость кропнутое, вырванное из контекста, а этих девчонок я реально заметил лишь когда услышал обронённый мимоходом диалог.
Интересно отчего у нас на фотографов смотрят как на врагов? Что в нас опасного? )) В Москве, Питере и Красноярске другая ситуация, когда я там фотографировал, люди улыбались и с удовольствием позировали ))
8. Детско-злачные места Владикавказа ч.1. - Алина Акоефф, Северная Осетия.
Пришло лето и у меня остро встал вопрос развлечения собственных детей. Дошкольная школа кончилась, взрослая школа еще не началась, так что маме осталось почесать репу и придумать для чад развлечение. К сожалению, имеющиеся в городе музеи мы обошли еще зимой, а поскольку в них ничего нового за это время не появилось (не говоря уж о том, что детям 3-6 лет там совершенно не интересно и ходят они туда только чтобы порадовать мать), в зоопарке мы тоже были, остались кафе. Доменику отмели сразу (ибо гадость жуткая), и пошли в "Веселый Бегемот", что недалече от нашего дома. Нет, мы, конечно, сначала хотели пойти на горки на набережной, но дождь загнал нас в Бегемот.
В целом, данное заведение оставило у меня вполне приятное ощущение, хотя внешней обстановкой напомнило что-то из советской юности, но я барышня мнительная, так что, возможно, не права.
Не очень большое кафе, столиков на 12-15, разделенное на две части (собственно столики и "диванную зону" перед стойкой и ТВ, который показывает мультики). Мы пришли, когда гуляла одна деньрожденьческая компания, и поджидалась другая, но тем не менее никто друг другу не мешал. И даже музыка звучала не очень громко.
Итак, плюсы:
- Игровая комната внизу (лабиринт+игровые автоматы) с хорошим персоналом, который не говорит по телефону, а действительно смотрит за детьми и помогает им.
- На телевизоре в кафе постоянно идет картинка из игровой, чтобы родители могли видеть как резвятся их чада.
- Неплохая кухня. Не ах, но лучше, чем Доминика намного, ни о каких неприятных ощущениях после еды, которые бывают после посещения Доменики речи не идет совсем. Все вкусно, и явно свежее. Детское меню(!). Вобще редкость для наших краев.
- Когда нет чьих-нибудь дней рождений, очень тихо и безлюдно.
- Неплохой обслуживающий персонал, и безропотный администратор, которая с улыбкой пошла разменивать сунутую мной 5000 купюру. А это не всякий сделает, не прошипев "без сдачи нет?". Тут ответом мне была лишь улыбка. Приятно.
Теперь минусы:
- В игровую ведет крутая лестница. Этот момент актуален для детей до 3 лет, остальные легко справляются. Но, мы же по честному говорим. Так что и это надо отметить.
- В раковине не обнаружилось горячей воды. (Возможно это явление временное, и это просто нам так повезло).
- Если вы не любитель острого (как я) надо об этом сообщить официанту. Повар любить подперчить даже салат. Детского меню это не касается.
Теперь счет. Не знаю относить это к плюсам иль к минусам, а потому оставлю в отдельной графе.
-1 час в игровой - 50 р. (на двоих детей = 100)
-1 жетон на автоматы (автоматы, кстати, хорошие - хоккей, качающиеся машинки, самолетик, и пару автоматов на координацию) - 25 рублей. Дороговато! У нас ушло 6 жетонов. = 150 р.
- Обед на трех человек. (2 порции картошки-фри + 4 детских маленьких котлеты, салат овощной, блинчики с мясом, чайник чая=4 чашки) = 440 р.
Итого, за то, чтобы 2 ребетенка 6 и 3 лет наигрались вволю, наелись и придя домой, отвалились смотреть мультики в полной тишине, из кармана надо будет вытащить 690 р. Не много, с одной стороны, но и не мало. Наверное, 1 раз в месяц можно себе позволить.
По моему, "Веселый бегемот" торчит мне абонимент в игровую за такую рекламу. Не умею я продаваться. Эээххх!
9. ГIалгIай ловзаргаш/Ингушские игры. Часть четвертая - Беслан Беков, Ингушетия.
(остальные фотографии в блоге автора)
10. Припарковался по-махачкалински. - magomed-troll, Дагестан.
Это было вчера, 12.06.2011, в районе 6 часов вечера. В такие моменты особенно вспоминаешь штаты, где парковка в неположенном месте одно из самых серьёзных нарушений правил дорожного движения. Пора бы и нам перейти под глобальный контроль эвакуаторов...
ПОМЕТКА ДЛЯ БЛОГЕРОВ – для того, чтобы попасть в список блогеров, номинировать свой пост на участие в нашем рейтинге, высказать критику, пожелания или заявить претенезии, ЖЖ-блогеры могут писать личное сообщение со ссылкой на свой пост пользователю http://top10-sk.livejournal.com/ с пометкой «Топ 10». Блогеры «КУ» могут это делать в каждом последнем посте с той же пометкой. Подробней о самом проекте и критериях отбора можно прочитать здесь