Обращаюсь к тем, кто стал на путь преступлении - Юнус-Бек Евкуров, Ингушетия.
1. Обращаюсь к тем, кто стал на путь преступлении - Юнус-Бек Евкуров, Ингушетия: "Я обещаю каждому, кто придет с миром и сдастся, обеспечить все условия и защитить его права. Не хотим, чтобы по вашей вине плакали чьи-то матери и жены, в том числе и ваши родные. Мирной и созидательной жизни хотим мы, ибо любой наш житель, хоть и оступившийся, и совершающий преступления против народа, – есть часть этого народа, житель республики, за которую я на данный момент несу ответственность, как руководитель республики.
Я даю вам свой номер телефона для личного обращения, воспользуйтесь моим предложением."
2. О Хиджабе - john-rend, Дагестан: "Медведев сказал как то, что курят в отсталых странах. И Россия, в которой курит треть населения как бы тоже отсталая. Но как назвать страну где устраивают хиджабные скандалы? В стране, которая имеет глубокие "хиджабные" корни именно в русской стороне. Не надорвитесь, господа, Францией мы все равно не станем... А вот население озлобим - это точно. Прогресса это нам точно не добавит."
3. МЧА готовит очередной фарс - a-borokko, КБР: "Завтра состоится очередной фарс под названием "Съезд МЧА". Уже сегодня вечером состоялся съезд, на котором глава КБР Арсен Каноков продавил своего кандидата Сохрокова Хаути для выдвижения на пост Президента МЧА на завтрашнем съезде. "
4. Когда им станет мало - они полезут в небо (с) - ingush-news, Ингушетия: "Парламент Чечни совершил какую-то безумную провокацию, приняв законодательный акт, не имеющий под собой никаких правовых оснований."
5. пара картинок из Сочи - Алан Цхурбаев, Северная Осетия: "официанты в двойках, тюремные песни во вроде приличных ресторанах, пузытые отдыхающие в шортах и сандалиях на высокий носок, диссонанс пластиковых вывесок и старых, еще царских зданий, все это создает какой-то уютный дискомфорт современного российского курорта."
6. Баламуттитае - uazdanlag, Северная Осетия: "Подсел что-то регион наш на «очко». Вроде, банковали единоросы! Вроде, знали как- с прошлого расклада выигрышные карты положить поверх основной колоды, проигравшие - вниз. Колоду мешать "одна в одну", ну и так далее... После таких манипуляций у противника гарантированно либо перебор либо недобор. Петля одним словом. Так нет! «Двадцать одно» у Фадзаева! Хотя и недоволен он, уличает в мухлеже... Ну-да, ну-да, понимаю, игра еще продолжается... Только вопрос: почему продолжается? Что такое случилось с ЕР в РСО-А?"
7. "Никто из них не обязан никому данью". О духовном сословии на Северном Кавказе - Наима Нефляшева, Адыгея: "И хотя времена таких жестких и явно необъективных оценок уже позади, мы не так много знаем о служителях мусульманского культа (громкие исторические фигуры, конечно же, не в счет) на Северном Кавказе. Из каких социальных групп рекрутировалось это «сословие», где они учились, были ли богаты или бедны, какую социальную миссию и политическую роль выполняли?"
8. Проблемы "Багиаты". - Алан Парастаев, Южная Осетия: "Власть можно понять, «Багиата» важнейший объект нашей, и так не особо развитой промышленности, и «упускать» его из-под полного контроля, она совсем не хочет. Но тогда, надо отказаться от игры в тендеры и конкурсы, и честно просто назначить директора. Правда потом, если что, властям придется отвечать перед обществом, за то, что назначили «не того» директора."
9. Картинки в тему - t-chagaeva, Дагестан: "Это называется - навеяло. Если бы не предыдущий пост, вряд ли эти фото увидели бы свет - так и затерялись бы в архиве. А предыдущий пост, и повод, заставивший его написать (восстановление двух высокогорных районов Чеченской Республики - Галанчожского и Чеберлоевского), позволили вспомнить об этих фотографиях."
10. предрассветный дигорский пейзаж - nafitsa, КБР (ФОТО)
1. Обращаюсь к тем, кто стал на путь преступлении - Юнус-Бек Евкуров, Ингушетия.
Я обращаюсь к тем жителям республики, кто по той или иной причине стал на путь преступлений. К тем, кто оставил семью, кто, прикрываясь благими намерениями, совершает преступления против собственного народа. Кто, в сущности, выбрал дорогу зла, принося горе в свои и чужие дома. От чьих деяний молодые седеют, а пожилые выплакивают глаза. Кто несет горе матерям убитых.
Прошу каждого, кто выбрал путь устрашения и насилия, каждого, кто соприкоснулся с терроризмом, осознать его пагубность, прекратить противоправную деятельность, прекратить убивать и творить зло.
Сегодня вы можете вернуться домой, покаяться в содеянном, вновь обрести семью и жить созидая. Тем из вас, кто успел совершить преступления, обещаю содействие в адаптации и минимальное наказание, предусмотренное законом.
Вспомните, есть вещи куда более весомые, чем наказание, которое рано или поздно наступит. Есть вечная душа, к миру и безмятежности просит она вернуться сегодня, но и после смерти будет сокрушаться она о том, как ошибались вы, пытаясь насилием, страхом и внушением ужаса жить по прихоти.
Загляните глубже в сердца свои, и вы обязательно поймете, что вновь обретенная семья, радость честной и мирной жизни не сравнятся с теми муками, на которые вы обрекаете себя и своих родных. Не прикрывайте свои злодеяния религией. Благо, в нашей республике и в стране в целом есть возможность исполнять свои обряды, жить в соответствии со своими верованиями, и никто этому не мешает, а наоборот, создаются все условия.
Нельзя, так называемых лидеров, за которыми вы пошли, ставить выше Родины, семей ваших и дороже родителей? Все ошибаются, но разве не лучше мягко поправить и продолжить радостную жизнь в мире?
Я обещаю каждому, кто придет с миром и сдастся, обеспечить все условия и защитить его права. Не хотим, чтобы по вашей вине плакали чьи-то матери и жены, в том числе и ваши родные. Мирной и созидательной жизни хотим мы, ибо любой наш житель, хоть и оступившийся, и совершающий преступления против народа, – есть часть этого народа, житель республики, за которую я на данный момент несу ответственность, как руководитель республики.
Я даю вам свой номер телефона для личного обращения, воспользуйтесь моим предложением.
8 (928) 093 - 29 - 29
П.С. Номер начнет работать с понедельника.
2. О Хиджабе - john-rend, Дагестан.
Работая в Центре стратегических исследований и политических технологий (2003-2005 гг.) я писал о скандале вокруг хиджабе разгоревшемся вначале во Франции потом по чумовым каналам, разошедшемся по всей Европе. Европейскую дурь можно понять. Они там за революцию демократическую жизнь рвали, рубили, пропускали через гильотину. И с религией у европейцев свои счеты. Христианство было большим тоталитарным политбюро, которое казнило, жгло, ломало тысячи и тысячи человеческих судеб и жизней. Поэтому всякое упоминание о религии в форме религиозных символов или чего другого - напоминает им попытки возвращение в эру власти тоталитарного политбюро со всеми его кровавыми методами и способами. У них там условный рефлекс образовался и укусят любого кто намекнет на возврат назад.
Другое дело Россия. Нам известна ее прыть все брать из Европы и Америки. Все, но не дисциплину и развитие! Брать и лепить слюнявя к деревянной плоти Руси-матушки. Россия, в которой платок всегда был символом домовитости и традиций вдруг встала на дыбы. Кусок материи на головах девушек-школьниц из Ставрополья почему то стал изгоем, проклятьем, непотребным символом, с которым надо бороться, выжигать, выметать. И всю энергию образования непременно надо направить туда.
Я не понял что там пыталась сказать депутат от Ставрополья, которая "лишила" министра образования РФ права иметь свое мнение и грозно встала на защиту светскости. Понятно было только то, что они там на Ставрополье бедные живут в окружении (ай-я-яй) 8 национальных республик! Я все это шоу называю коротко - светским экстремизмом. Он наряду с религиозным опасен и недопустим. Платок не может быть помехой ни для образования, ни даже школьной формы. В конце-концов и форму можно вводить, учитывая религиозные чувства. И потом давайте не забудем, что государство для людей, а не люди для государства!
Путин на встрече с членами народного фронта сказал вроде, что надо уважать религию и все такое толерантное. Сказать сказал, но дальше слов не пошел, опять затеяв разговор о светском строе. Ну ребята, уже не смешно. А как то грустно. Давайте покажем, что светское государство лучше радикально-религиозного - на деле! А то получается, что светское также заставляет и прогинает, как и любое тоталитарно-религиозное. Такими шагами мы выводим большие слои населения в андеграунд, откуда они обязательно придут за вашим неустроенным светским строем. Где ж тут интеграция?!
Я ничего не буду говорить о молчании муфтиев и прочих ягнят от ислама. Скажу, что это не дело ислама лишь. А дело демократии российской. Главное для демократии - это Гражданин, который в чем бы не ходил, лишь бы оставался нормальным вменяемым, (не прокуренным и не пропитым, кстати), знающим как бороться с злоупотреблением системы угнетения и зла - Человеком. То есть Демократия - это не только Власть народа, а это Власть Человека Разумного, Прямоходящего, который знает где его разводят, а где поступают по-справедливости и самое главное может сказать об этом прямо и не опасаясь за свою жизнь и безопасность.
Медведев сказал как то, что курят в отсталых странах. И Россия, в которой курит треть населения как бы тоже отсталая. Но как назвать страну где устраивают хиджабные скандалы? В стране, которая имеет глубокие "хиджабные" корни именно в русской стороне. Не надорвитесь, господа, Францией мы все равно не станем... А вот население озлобим - это точно. Прогресса это нам точно не добавит.
3. МЧА готовит очередной фарс - a-borokko, КБР.
Завтра состоится очередной фарс под названием "Съезд МЧА". Уже сегодня вечером состоялся съезд, на котором глава КБР Арсен Каноков продавил своего кандидата Сохрокова Хаути для выдвижения на пост Президента МЧА на завтрашнем съезде.
До этого из нескольких источников поступала информация о том, что собираеся выдвигаться сенатор Вячеслав Дерев, но по всей видимости, Каноков "выкрутил руки", нашел способ давления, и Дерев был вынужден отказаться.
Как говорят мои источники, с кандидатурой Сохрокова согласны и главы других черкесских республик, и даже Хлопонин.
На период президентства Сохрокова приходится Олимпиада, и излишне говорить насколько важно для властей продавить на этот пост своего человека. Наверное именно по этому, Каноков оставил все свои дела и посетил сегодняшний совет. Также он намерен лично присутствовать на завтрашнем съезде и проконтролировать прохождение своего кандидата.
По поступившей информации, с подобной степенью подконтрольности МЧА не согласны многие его члены. Велика вероятность того, что Адыгэ Хасэ Европы, США и Израиля выйдут из его состава уже на завтрашнем съезде или через несколько месяцев после него.
4. Когда им станет мало - они полезут в небо (с) - ingush-news, Ингушетия.
Парламент Чечни принял законопроект с включением исконно ингушских территорий в состав Чечни. Согласно вчерашнему законопроекту, принятому Парламентом Чечни, исконно ингушские населенные пункты Карабулак, ст.Орджоникидзевская, ст.Троицкая, ст.Нестеровская, ст.Вознесеновская, с.Аршты и прилегающие земли, оказались включенными в состав вновь созданных районов Чечни.
Ингуши! Особенно молодежь! Помните, одно дело - ставить лайки цитатам "Чеченцу нет роднее ингуша, а ингушу чеченца" и совсем другое - реальная жизнь. О братстве вайнахских народов особенно наглядно свидетельствуют события первой чеченской кампании, когда ингушей выбрасывали из своих домов и требовали "убираться домой". Это потом пошла риторика о братских народах и общей судьбе. Но поступает ли так брат с братом, как поступили сегодня в Чечне?
Парламент Чечни совершил какую-то безумную провокацию, приняв законодательный акт, не имеющий под собой никаких правовых оснований.
Идиотизм заключается в том, что "востановленные" районы действительно существовали. Еще тогда, когда не было ЧИАССР, а был Чечено-Ингушский автономный округ. Именно в состав этого округа они и входили. Но никак не в состав Чеченской Республики. Это не восстановление исторической справедливости, как преподносит нам чеченское законодательное сборище (а по сути, принятием этого закона пардамент ЧР дискредитировал себя как законодательный орган), это просто провокация и вызов.
Просто боевики заканчиваются. И нужна новая нестабильность. Нужно рассорить два народа на бытовом уровне. И если чеченский народ молчаливо согласится с этим решением, то завтра стабильность закончится. Кто расхлебывать будет эту кашу, которую заваривают сегодня власти Чечни? Наши дети.
Как мог парламент Чечни принять закон, задевающий интересы другого субъекта РФ, без согласования с ним? Или там депутатов с улицы собирали, первых попавшихся людей, которые не думают о том, что будет завтра?
Мы обязаны не допустить вражды и насилия, но и не должны молча смотреть, как у нас отбирают территорию. Потому что завтра Ингушетия может сузиться до Назрановского района, и то, если повезет.
5. пара картинок из Сочи - Алан Цхурбаев, Северная Осетия.
уже несколько дней торчу в Сочи, пытаюсь поймать за хвост уходящее лето. а до вчерашнего дня здесь была самая настоящая жара, солнечно, теплое море и почти полное отсутствие отдыхающих, самое лучшее время. вообще, Сочи в разгар сезона это для меня лично абсолютно отталкивающее место - хаотичное, дорогое, грязное, чересчур жаркое и тд... но когда он пустеет, то оказывается, что это красивый город. и гулять по пустому бульвару все же очень приятно. почему-то здесь есть настоящее ощущение моря, не то что во всяких Турциях и Египтах.
отдыхающих уже очень мало, но все же на берегу до сих пор открыты все заведения. посетил несколько прибрежных кафе и был удивлен - многие значительно дешевле, чем эти наши проспектовские огламуренные кафе. и вечером сидишь на берегу моря, ешь вкусно, пьешь вкусно, и думаешь, за что во Владике переплачиваешь тогда, ведь раза в полтора точно дороже? за понты, не иначе, больше не за что, исключительно люди оставляют деньги за понты. провинция - посидеть, огламуриться, рассказать кентам, что сидел на проспекте на веранде, похавал Цезарь, встретил "телок с курса" и тд...
во Владике не осталось кафе среднего уровня, их нет или они уродливого вида и содержания. остались или понто-кафе или "гадюшники". по-мне так лучше вторые, намного комфортней, но там нет wi-fi, а я уже к сожалению стал интернет-addicted. куда пойти вечером во Владике? в Вайт-кафе, смотреть на развалившихся качков с кальяном в зубах? зрелище не из легких... даже если есть деньги, полно денег, куда пойти во Владике вечером, кроме пожрать/попить? вопрос тоже не из легких.
в Сочи тоже идиотизма полно, например мызыка. вряд ли найдешь кафе на берегу, где музыка не будет перебиваться другой, из соседнего. в итоге получается шансон в ритме дарк-техно. не пойму, неужели все эти тысячи отдыхающих кайфуют от этой гремящей музыки? грустно это осозновать.
официанты в двойках, тюремные песни во вроде приличных ресторанах, пузытые отдыхающие в шортах и сандалиях на высокий носок, диссонанс пластиковых вывесок и старых, еще царских зданий, все это создает какой-то уютный дискомфорт современного российского курорта.
в первый день стою на бульваре, очень здоровый "кавказец" наезжает на тощего и подвыпившего типа "славянской наружности". здоровяк: "ты сейчас пойдешь и извинишься перед женщинами, понял?" тощий: "да я вообще человек уважения, да я вообще ни против ни одной нации ничего против не имею, да вообще нет проблем..." здоровяк: "ну тогда иди извинись при мне". подходят к магазину рядом, тощий: "ну и где эти овцы?" сзади голос двух пожилых женщин, вроде продавщиц из этого магазина: "овцы это мы, только оскорбляли нас вы при этом", "да я человек уважения..." - два звонких лаваша от здоровяка и тощий человек уважения на земле.
иду дальше. столовая, "фыдджины", из дверей с возмущением выходит пожилой мужик, "да что это за отношение, в конце концов, вам вообще уже не нужны клиенты??" стало интересно, внутри за прилавком две девушки спорят по-осетински. на прилавке уставшие фытчики и еще куча какой-то малосъедобной по виду еды. обидно стало. взял один фытчик на пробу, сел на улице... ну нельзя вот так подставлять весь развернувшийся сейчас бренд осетинской кухни, да просто нельзя вот так готовить в надежде на то, что все равно купят. тут подкатил какой-то пьяный дядька со словами "Здравствуйте господа нерусские!" и понес историю края втирать, про убыхов, про немку-Екатерину, про великий Кавказ и тд... купил ему пиво и пошел дальше.
пиво, кстати, здесь теперь пьют на улицах только завернутое в черные пластиковые пакеты. типа как в Америке в бумажных пакетах. и курить в кафе только в специально отведенных местах. типа, по-европейски, под олимпиаду видимо хотят чуть облик города изменить. блеф, конечно, всем плевать на это, и курят, и пьют, и плюются, и на Европу это очень не скоро станет похоже. но если введут репрессивные меры, то возможно на короткий период Олимпиады немного картинку подтянут.
и все-таки здесь есть романтика. городская молодежь спускается к морю, идет на волнорез с гитарой и бренчат там песни своим девушкам. на закате все это выглядит заманчиво. хочется только думать, что они там не Сукачева им поют...
6. Баламуттитае - uazdanlag, Северная Осетия.
«...разве можно упускать из виду,
что для того, чтобы переделать мир,
надо иметь власть?» И.В. Сталин
Подсел что-то регион наш на «очко». Вроде, банковали единоросы! Вроде, знали как- с прошлого расклада выигрышные карты положить поверх основной колоды, проигравшие - вниз. Колоду мешать "одна в одну", ну и так далее... После таких манипуляций у противника гарантированно либо перебор либо недобор. Петля одним словом. Так нет! «Двадцать одно» у Фадзаева! Хотя и недоволен он, уличает в мухлеже... Ну-да, ну-да, понимаю, игра еще продолжается... Только вопрос: почему продолжается? Что такое случилось с ЕР в РСО-А?
Вариант первый: маразм от переедания. Достаточно взглянуть на партийные персоны, «по-любому» попадающий в Парламент. Политбюро ЦК КПСС от 01.01.1981.
Вариант второй: денежки- не исключено, что и забугорные. По запутанной схеме. Отдельным личностям. Даже за бездействие, легкую усмешку и благодушный предвыборный настрой. Солидный куш за малую, ни к чему не обязывающую дестабилизацию в регионе...
Вариант третий: левый оппортунизм. Опять же отдельных личностей у власти, разведавших о серьезных связях и подкрепленных намерениях новой «старой» политической фигуры Арсена Фадзаева. Дальновидное виляние хвостами, нейтральное «Аф-аф» - кто не видел?!.
Короче, Маху дали намеренно- в рядах банкующих завелись то ли казачки засланные, то ли крысы... И наше вялое народное волеизъявление, к создавшейся ситуации отношения ранее практически не имевшее, возбудилось.
Возможно, кого-то это радует, кого-то веселит историческими аналогиями с куртуазной Францией- читал об этом в газетке СО. Я же ощущаю, что теперь под откос мы покатимся гораздо быстрее. Арбу нашу облюбовали резвые троянские лошаки... А кто и как правит- загадка...
7. "Никто из них не обязан никому данью". О духовном сословии на Северном Кавказе - Наима Нефляшева, Адыгея.
«Мусульманское духовенство составляло особую привилегированную касту, жившую, как и феодалы, за счет угнетения народных масс и по своим антинародным устремлениям целиком ориентированную на ненавистных трудящимся восточных завоевателей», - так писали о служителях ислама еще 50 лет назад…
И хотя времена таких жестких и явно необъективных оценок уже позади, мы не так много знаем о служителях мусульманского культа (громкие исторические фигуры, конечно же, не в счет) на Северном Кавказе. Из каких социальных групп рекрутировалось это «сословие», где они учились, были ли богаты или бедны, какую социальную миссию и политическую роль выполняли?
Духовные лица пользовались авторитетов и уважением своих соплеменников. На фото - предположительно эфенди Галим Шаов с учениками открытой им школы. Адыгея. Начала ХХ века.
Муфтии, кади, шейхи,муллы, эфенди,муэдзины – за этими названиями, которые обрушиваются на тебя со страниц источников о Кавказе, стоят целые жизни и удивительные биографии.
Вопрос взаимоотношения с духовными авторитетами – один из ключевых в кавказской политике Российской империи. В XIX веке духовенство было наделено чиновничьими и даже полицейскими функциями: по модели муфтиатов в Поволжье, Крыму и Оренбургском крае на Северном Кавказе планировали создать самостоятельный муфтиат. Весь XIX век – это время пректов по "организации духовной жизни мусульман Северного Кавказа". Их выдвигали в Петербурге,Тифлисе, Екатеринодаре, о них долго дебатировали, привлекая кади (мусульманских судей) и чиновников с мест. Но самостоятельный муфтиат для Северного Кавказа так и не создали. Хотя кади и муллы были наделены официальными полномочиями, их деятельность регламентировалась определенными государственными положениями и инструкциями.
«Духовенство» на Северном Кавказе составляло привилегированное сословие – оно освобождалось от налогов и отбывания повинностей. Налоги за духовных лиц платили жители тех селений, в которых они проживали и выполняли духовные потребности своих соплеменников – руководили молитвой, осуществляли судопроизводство, собирали закят (обязательного для каждого мусульманина налога, предусмотренного Кораном) и садака («милостыней по внезапному побуждению»), преподавали в медресе и мектебе, оформляли браки и разводы, провожали человека в последний путь..Духовенство, тем не менее, не освобождалось от различных наказаний (в том числе и телесных).
Институт вакуфа (или вакфа), развитый в Дагестане, обеспечивал не только духовенство, но и функционирование мечетей, мазаров, мектебе и медресе. Вакуф – это, например, земля, поля, сады, огороды, караван-сараи, лавки, дома, бани, подаренные, отчужденные или завещанные на религиозные и благотворительные цели.
У черкесов институт вакуфной собственности, служивший в странах распространения ислама источником процветания духовного сословия, не сложился - возможно, это объясняется не столь долгим периодом активного проникновения ислама на Северо-Западный Кавказ. В западной Черкесии, например, за выполнение своих религиозных обязанностей люди, живущие вблизи мечетей, добровольно выделяли эфенди 1% меда, 10% зерна, 30-ую корову или быка, 40-ую овцу или козу.
Могущественные кади вольных обществ Дагестана были богатыми людьми. Им принадлежали лучшие земли и пастбища, тысячи голов крупного рогатого скота. Дагестанский историк Алиев пишет, что в числе 14 тыс. овец акушинцев, которые паслись в Тарковском шамхальстве в 1844 г., 3 тыс. принадлежали Зухум-кадию Акушинскому.
В тоже время у черкесских служителей мусульманского культа не было серьезных экономических позиций: выходцы из крестьянского сословия, они совмещали духовные занятия с земледельческим трудом и, за редким исключением, не владели обширными земельными угодьями, поголовьем скота или торговыми лавками.
О количестве мечетей и духовных лиц, о присланных на Кавказ казанских и казахских муфтиях, о кадрах лояльного духоенства - читайте дальше...
8. Проблемы "Багиаты". - Алан Парастаев, Южная Осетия.
Так получилось, что я оказался в эпицентре истории с конкурсом на замещение вакантной должности директора завода по розливу минеральной воды "Багиата".
В общем, было так. В обед мне позвонил один из претендентов на эту должность , а заодно мой товарищ Вильям Дзагоев . Он сообщил, что в ходе конкурса были допущены нарушения и что он хочет поведать об этом миру. Я сказал, что уже давно не работаю на могущие это делать новостные СМИ, но могу дать ему координаты информагентств. Надо сказать, что Вильям в прошлом замминистра экономики РЮО, в еще в более далеком прошлом, владелец линии по розливу прохладительных напитков в Подмосковье. То есть специалист в области розлива минеральных вод, еще и со знанием местной специфики.
Уже попозже, одно из таких вот, агентств, позвонило мне и попросило дать коментарии на ту же тему. Я конечно озвучил своё видение проблематики.
А утром встретил своего соседа, Дзассеева Станислава, в прошлом довольно высокого ранга чиновника на российском рынке вино-водочных и прохладительных напитков, тоже претендовавшего на эту должность. И не просто претендовавшего но и уже единожды на нее назначенного, но правда всего лишь на один месяц и то И.О. Про Снатислава, в свое время на ТВЦ был показан сюжет. Сюжет о том, как он оставил благополучную жизнь в Рязанской области и уже 3-й год мыкается в поисках работы. ТВЦшники были уверены, что сюжет возымеет силу, и власти обратят внимание на проблему Дзассева. Видно просчитались. В Южной Осетии, СМИ пока не власть, ни 4-я ни 5-я.
Я не буду углубляться в перипетии самого конкурса и интриги завязавшейся вокруг него. Вполне допускаю, что конкурс был проведён в соответствии с положением, и сказанное моими собеседниками, просто на просто махание кулаками после драки. Хотя надо признать и то, что конкурс, все таки не драка, значит и махания на конкурсе должны быть минимальными. Тем не менее, наиболее интересными, мне кажутся проблемы, которые «оголились», в ходе его проведения
Это проблема демократизации и открытости нашей власти и проблема приезжающих из Россий специалистов .
И первый, и второй случай, являет собой яркий пример такого явления как, конфликт интересов, попросту говоря, когда и хотеться и колется.
Быть демократичной и народной власти хочется всегда, но это желание почти всегда связанно с выбором, а вернее отказом от тех или иных теневых элементов, власти. Скажем от подтасовки выборов или силового лоббирования своих интересов. А на это, власти не всегда способны идти. Не смогла, как видно, югоосетинская власть этого сделать и в случае с «Багиатой».
Власть можно понять, «Багиата» важнейший объект нашей, и так не особо развитой промышленности, и «упускать» его из-под полного контроля, она совсем не хочет. Но тогда, надо отказаться от игры в тендеры и конкурсы, и честно просто назначить директора. Правда потом, если что, властям придется отвечать перед обществом, за то, что назначили «не того» директора. Поэтому и тендеры, и конкурсы в чем то выгодны ей. Ведь, всегда легче всё свалить на голосовавших за него жюри конкурса, чем отвечать самому.
Во второй проблеме конфликт интересов в следующем. Двое из отвергнутых жюри кандидатов, упомянутые выше, приехали в РЮО уже после признания Россией ну или накануне его. Власть, конечно же, должна проявлять к ним внимание, помогать, использовать наконец, ибо возвращение наших соотечественников – одна из важнейших государственных задач, по-моему, есть даже такая государственная программа. И тем более, продвигать «возвращенцев», если они являются специалистами в той или иной области, как в нашем случае. Но тут перед властью снова встаёт вопрос – а если возвращенец не из властного круга? Как такому доверить важный и прибыльный объект? И снова принципы государственного строительства отходят на второй план, перед интересами клановыми, групповыми и еще другими инти-инти-интересами.
9. Картинки в тему - t-chagaeva, Дагестан.
Это называется - навеяло. Если бы не предыдущий пост, вряд ли эти фото увидели бы свет - так и затерялись бы в архиве. А предыдущий пост, и повод, заставивший его написать (восстановление двух высокогорных районов Чеченской Республики - Галанчожского и Чеберлоевского), позволили вспомнить об этих фотографиях. Ничего необычного в них нет, кроме трепетной любви к ним нынешних стариков, которые прекрасно помнят эти предметы и продолжают ностальгировать по ним.
Вот в этих плетеных гигантских корзинах хранились початки кукурузы.
А этот предмет до сих пор используется в сельском подворье. Это плуг и его используют там, где современной тяжелой технике негде развернуться.
А в эти сани запрягали быков, сразу двух. Они в основном использовались зимой, но при надобности и в любое время года.
Те же сани, только вид сбоку.
А это старая водяная мельница. Ее сейчас вряд ли используют, потому что все в нерабочем состоянии. От старости мельница вконец обветшала, но причина ее "гибели", скорее всего, кроется в другом - высох мощный поток воды или попросту повернул по новому руслу. Жернов, как вы видите, снят с главной оси, стены покосились и местами обрушились.
10. предрассветный дигорский пейзаж - nafitsa, КБР (ФОТО)
ПОМЕТКА ДЛЯ БЛОГЕРОВ – для того, чтобы попасть в список блогеров, номинировать свой пост на участие в нашем рейтинге, высказать критику, пожелания или заявить претенезии, ЖЖ-блогеры могут писать личное сообщение со ссылкой на свой пост пользователю http://top10-sk.livejournal.com/ с пометкой «Топ 10». Подробней о самом проекте и критериях отбора можно прочитать здесь