Театр и политика
Джонатан Свифт, автор знаменитого Гуливера, придумал короля лилипутов, который выбирал министров по принципу пригодности к цирковому искусству. Тот, кто был хорошим канатоходцем, назначался министром иностранных дел, а тот, кто мог хорошо жонглировать – сразу получал кресло министра финансов.
Сегодня театр и политика стали почти неотличимы. В политике, как и в театре, работают имиджмейкеры, гримеры, спичрайтеры и суфлеры. И у каждого политика - свой сценарий прихода во власть и команда опытных политтехнологов, заранее предлагающая все возможные финалы.
То, о чем Свифт писал с иронией почти 300 лет назад, стало реальностью – актеры все чаще приходят в политику. То, что в Америке кинозвезды занимаются благотворительностью и активной общественной деятельностью, - давно известно. Все помнят, как американские кинозвезды прошлись на церемонию вручения Оскара по красной дорожке в черных платьях, символизировавших траур, таким образом, выражая свой протест против войны в Ираке.
Барбара Стрейзанд, певица и актриса, на одном из своих концертов собирала средства для Демократической партии США, критиковала Буша и Чейни за их политику в отношении Ирака, призывала демократов в американском сенате протестовать протии в курса тогдашнего президента страны.
А знаменитая Элизабет Тейлор внесла 2300 долларов на избирательную кампанию Хиллари Клинтон. Таких примеров немало. Самый расхожие примеры - актер Рональд Рейган, кстати, не очень и популярный в Голливуде, ставший президентом страны, и знаменитый Терминатор – Арнольд Шварценеггер, избранный губернатором Калифорнии и демонстрирующий политическую самостоятельность во многих вопросах.
Известный журналист Яков Шустов комментирует экономическое измерение темы: «чтобы сгенерировать полноценного политика, особенно популярного в народе, надо тысячи и тысячи долларов финансовых вложений и годы упорного труда на поприще общественной деятельности. А актеру, чьи фото не сходят с обложек глянцевых журналов, можно не тратится на пиарщиков и имиджмейкеров, поскольку он популярен и без них». Кроме того, актер приходи в политику со свежими идеями,с эмоциональной речью, незамутненной бюрократическими штампами и набившими оскомину образами.
О том, в каком качестве в СССР актеры-кавказцы присутствовали в политике, ожидать ли политических амбиций от Сати Казановой, как актер Ахмед Закаев стал полевым командиром Ичкерии, а режиссер Кумыкского национального театра Зубаил Хиясов погиб как боевик в ходе спецоперации силовиков и о многом другом – читайте в следующих постах…
Когда-то Ахмед Закаев играл Гамлета..фото с сайта www.rusk.ru