"Узлы" Олега Хамокова, еще один из плеяды сокуровских
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО “МЕМО”, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО “МЕМО”.
вчера, будучи в москве, обнаружил, что в кинотеатре "пионер" пройдет премьера фильма "узлы" режиссера из нальчика олега хамокова. конечно, я не мог не воспользоваться такой возможностью, так как слежу внимательно за всеми выпускниками той легендарной уже мастерской. а тут еще и встречу с автором обещали. видео встречи пока грузится (в москве такой дрянной интернет), покажу позже, а пока коротко о фильме.
олег хамоков безусловно талантливый режиссер, но который сильно затянул с полнометражным дебютом. и тем не менее, дебют получился, а тема актуальна в любые времена.
"узлы" это семейная драма с двойным дном, но которое легко открывается. в центре повествования образ современного кабардинского мужчины (фильм снят на черкесском языке) - мужа, тирана, насильника, ревнивца, человеконенавистника... в общем, без положительных качеств. и при этом он берет в жёны школьницу, старшеклассницу, и сажает ее в клетку, совсем как Фредерик Клегг из известного романа. буквально не разрешает выходить за ворота дома. но у нее есть свой план. сильная кабардинская девушка, не смотря на юный возраст берет ситуацию в свои руки. и правильно делает. ибо нет насильникам.
но главная фигура в фильме все же этот насильник, нелюдимый мужлан, ненавидящий мир, весь абсолютно. актер, который его исполнил, сделал это просто безупречно. пустой человек, решающий все только с позиции силы, грубости, прямолинейности. возникает резонный вопрос - за что он так ненавидит этот мир? ответ будет на видео от самого режиссера.
сделан фильм на очень достойном уровне, так что советую всем, кого может заинтересовать эта тема. он не затянут, хоть и снят в неторопливой манере, и в плане драматургии там вроде все на местах. сюжет увлекает.
как я уже сказал, после премьеры была встреча с режиссером, где я спросил его о главном герое, и не до конца остался удовлетворен ответом. но толковать произведение должны мы, зрители и читатели, а не создатели, конечно.