Фестиваль Башмета показал жителям Сочи современное искусство на выставке "Эхо-Эко"
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
В рамках Зимнего фестиваля искусств Юрия Башмета в Сочи прошла выставка видео-арта "Эхо-Эко", затрагивающая тему экологии, взаимоотношений человека и планеты. Выставка проработала четыре дня, на ней были представлены 15 видеоработ. Посетители указали на важное просветительское значение выставки для жителей города.
Как сообщал "Кавказский узел", международный Зимний фестиваль искусств в Сочи открылся 12 февраля и продлится по 21 февраля. На открытии фестиваля выступили музыканты из Ирана, Японии и России при участии дирижера Юрия Башмета.
Кураторы выставки отметили рост интереса художников к конкурсу за шесть лет его существования
В этом году для участия в конкурсе "Эхо-Эко" было прислано около 1000 работ из самых разных стран мира. В итоговую выставку вошли 15 произведений из Греции, Нидерландов, Германии, Испании, Бразилии, США, Канады, Чехии, Великобритании, Италии и России. В том числе на конкурс была прислана работа из Сочи, но она не вошла в число финалистов, которые экспонируются на выставке в Зимнем театре в рамках Зимнего фестиваля искусств.
Куратор выставки "Эхо-Эко", доктор философии и искусствовед Антонио Джеуза отметил существенный рост интереса художников к конкурсу за шесть лет его существования. В этом году в число финалистов вошли работы голливудского актера Рутгера Хауэра и известного художника Флорентина Хофмана.
У художников есть специальный дар, они видят то, что другие не видят
"Лично для меня – это очень теплый проект. Организаторы фестиваля дают мне возможность показать работы, отражающие отношения между человеком и миром, и познакомиться с новыми художниками. У художников есть специальный дар, они видят то, что другие не видят. Кроме того, мне недостаточно показать работу, мне важно показать людей", - рассказал в интервью корреспонденту "Кавказского узла" Антонио Джеуза.
В работе "Птицы на проводах" бразильский художник Харбас Анелли проводит связи между живой природой и музыкой.
"Читая газету, я увидел фотографию птиц на электрических проводах. Я вырезал фотографию и решил создать мелодию, используя точное местонахождение птиц в качестве нот – без всякого фотошопа. Мне было просто любопытно услышать, что за мелодию птицы записали", - комментирует свою работу Харбас Анелли.
Художник Кристос Матсианис в своей работе "Kleps_ydra" поднимает тему нерационального расходования чистой питьевой воды и грабительского использования природных ресурсов. Часы в его работе служат метафорой времени, когда проблема нехватки чистой воды станет необратимой.
Видеоработа "Нам можно" российской художницы Евгении Красавчик разрушает табу, связанные с восприятием старости в обществе. Пожилая пара целуется в вагоне метро на виду у людей, разрушая таким образом стереотипы о возрасте, в котором допустимо то или иное поведение.
"Такая вещь, трубка-воздушный шар" Оливера Майклса из Великобритании показывает машину по производству бытовых вещей, которые она выплевывает, постепенно заполняя ими пространство. С каждым мгновением вещей становится все больше. Художник пытается сказать о том, что люди производят слишком много вещей, большинство из которых далеко не всегда необходимы.
В работе немецкого художника Бориса Гопека "Мусор" Венера с картины Боттичелли предстает в виде черных мусорных мешков. Художник проводит параллели между художественным образом и временем: какие мы – такая и Венера.
мне удалось представить несколько работ, которые по форме легкие, люди воспринимают их с улыбкой, но в них затрагиваются серьезные темы
"Времена сейчас не простые – и политическая, и экономическая ситуация. В последнее время я очень мало встречаю работ, где художники используют иронию, чтобы показать серьезную проблему. Поэтому я доволен, что мне удалось представить несколько работ, которые по форме легкие, люди воспринимают их с улыбкой, но в них затрагиваются серьезные темы", - отмечает Антонио Джеуза.
По его словам, на выставку приходят люди, которые знакомы с проектом несколько лет, просят провести экскурсии. "Сейчас от людей идет та реакция, которой я ждал сразу, несколько лет назад. Для меня главное - то, что люди начали чувствовать этот проект своим. Современное искусство не всегда имеет возможность быть показанным широкой публике, особенно если это не в Москве или Петербурге. В рамках сочинского фестиваля выставка говорит о том, что искусство – одна большая система", - добавляет Антонио Джеуза.
"Выставка помогает понимать искусство 21 века"
Выставка "Эхо-Эко" вызвала живой отклик у сочинцев и гостей Зимнего фестиваля искусств из других городов. Многие подчеркивают ее важное просветительское значение для жителей города.
"Я думаю, что эта выставка имеет немалое значение в развитии видеоарта и искусства в целом. Здесь я нашла для себя несколько интересных и талантливых художников и познакомилась с их работами. Я даже вдохновилась на создание собственного ролика. Обязательно позову посетить выставку друзей – пусть тоже откроют для себя что-то прекрасное", - рассказала во время посещения выставки корреспонденту "Кавказского узла" сочинская школьница Амина Юшкова.
Тема экологии была актуальна всегда и в наше время, когда корпорации выкачивают последние капли нефти, еще больше. Хорошо, если в людях эта выставка что-то поменяет.
"В каждой работе заложен свой глубинный смысл. Плюс эти работы объединены единой темой. Тема экологии была актуальна всегда и в наше время, когда корпорации выкачивают последние капли нефти, еще больше. Хорошо, если в людях эта выставка что-то поменяет. Хотелось, чтобы ее увидело больше людей. Пока ее видит недостаточно. Несколько десятков человек на весь город – это мало", - считает студент Сочинского института Восточной экономико-юридической гуманитарной академии Александр Васильченко.
Член Союза художников России и руководитель народной изостудии "Красный квадрат" Олег Корчагин рассказал, что специально привел на выставку своих студентов.
"Видео-арт – один из жанров современного искусства, который расширяет границы сознания. Это искусство заставляет человека думать и размышлять. Здесь представлены проекты от студенческих работ до маститых профессионалов видео-арта. У сочинцев есть уникальная возможность увидеть работы, отобранные специально для этого проекта. У большинства сочинцев уровень восприятия искусства находится на уровне 19 века. А эта выставка помогает понимать искусство 21 века", - заявил корреспонденту "Кавказского узла" Олег Корчагин.
По его словам, такие выставки обязательно нужны. "Наш город обделен такими выставками. Мы имеем возможность увидеть ее лишь раз в год. Нужно приводить сюда детей, учащихся, студентов. Пока что местные жители не очень осведомлены об этой выставке. В городе есть реклама фестиваля, но о выставке не говорится нигде. Я и мои студенты узнали о ней случайно", - добавил Олег Корчагин.
Выставка проработала в рамках фестиваля четыре дня
Первоначально организаторы Зимнего фестиваля искусств заявили, что выставка "Эхо-Эко" будет работать в Зимнем театре до самого завершения фестиваля 21 февраля. Предполагалось, что с 10.00 до 17.00 вход на выставку "Эхо-Эко" будет свободным, а после 17.00 вечера ее можно увидеть по билетам на мероприятия фестиваля. Однако 16 февраля стало известно, что выставка закрывается в связи с тем, что телевизоры для показа видео-работ были арендованы организаторами фестиваля лишь на пять дней.
Таким образом, выставка проработала в рамках фестиваля лишь четыре дня, и из-за отсутствия информации выставку посмотрело ограниченное количество зрителей.
"Я думаю, таких проектов должно быть больше. Жаль только, что выставка находится практически в подвале, работники театра игнорируют выставку. Людей приходит мало. Искусству указали на его место", - поделился с корреспондентом "Кавказского узла" впечатлениями сочинский художник Александр Пушкин.
Он высказал сожаление, что выставка проходила всего четыре дня. "Антонио вложил много времени и сил, чтобы создать эту выставку специально для фестиваля в Сочи, и кроме нашего города она нигде больше показываться не будет. Это потрясающая колоссальная работа - привезти и собрать этот проект здесь", - отметил Александр Пушкин.
Он добавил, что в городе не было рекламы "Эхо-Эко", и люди не знали, что на выставку можно было попасть без билета. "Должно быть оповещение о выставке в городе и соцсетях. Я вообще чудом сюда попал, но очень рад, что удалось ее увидеть. С другой стороны это очень круто, что в Сочи привезли искусство такого высокого уровня", - подчеркнул художник.
источник: корреспондент "Кавказского узла"
-
13 ноября 2024, 00:44
-
12 ноября 2024, 14:07
-
12 ноября 2024, 13:56
Житель Карачаево-Черкесии получил 12 лет колонии за хранение взрывных устройств
-
12 ноября 2024, 13:09
Дело о дискредитации армии ахтубинцем Журавлевым дошло до суда
-
12 ноября 2024, 13:00
-
12 ноября 2024, 12:25