В Англии выйдет книга о пытках и исчезновениях людей в Чечне
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
В настоящее время в Англии готовится к выходу книга, повествующая о похищениях людей в Чеченской Республике и о жизни родственников похищенных и погибших от пыток. Ее автор - литовский режиссер Мантас Кведаравичюс, создавший документальный фильм "Барзах".
"Я сам антрополог и пишу книгу про пытки, их соотношение с госвластью и людскими эмоциями, - рассказал Мантас Кведаравичюс корреспонденту "Кавказского узла". - Эта книга готовится к выходу в Англии, в университете Кембридж. Все будет представлено через призму происходящего в Российской Федерации".
Как уже сообщал "Кавказский узел", картина литовского режиссера Мантаса Кведаравичюса "Барзах", посвященная исчезновениям и похищениям людей в Чеченской Республике, открывала документальную программу Берлинского международного кинофестиваля (Берлинале). По словам правозащитника и соавтора картины Ахмеда Гисаева, фильм был выбран "одним из тысяч предложенных на открытие картин, это очень много значит".
Фильм посвящен памяти правозащитницы Натальи Эстемировой, которая в июле 2009 года была похищена в Чечне и убита. Гисаев пояснил, что пока картина будет участвовать в кинофестивалях, а потом уже распространяться в свободном доступе. Однако насчет ее появления в России правозащитник сомневается. "Трудный вопрос, не думаю, что сейчас это возможно", - отметил он.
Документальный фильм "Барзах" Кведаравичюса, также был показан в рамках международного кинофестиваля Kino Pavasaris ("Весна кино"), который проходил с 17 по 31 марта в Вильнюсе.
"Чеченские города восстанавливаются после войны, но люди пропадают. Жизнь входит в мирную колею, но ищущие работу люди вдруг попадают в мир, где есть мученики и палачи, тайные тюрьмы и мифические озера - это стало обычным явлением. Барзах - земля между живыми и мертвыми", - говорится в анонсе картины.
В интервью корреспонденту "Кавказского узла" литовский режиссер рассказал, что изначально он занимался только изучением боли, но со временем, уже работая над картиной, в том числе и на территории Чеченской Республики, он стал больше интересоваться состоянием людей, у которых пропали родственники, "так как их боль не меньше, а порой, вводя человека в особое состояние, может быть и сильнее боли физической".
"Сначала я занимался пытками и болью, изучал как люди живут с этим. Но потом, когда знакомился с людьми, у которых кто-то пропал без вести, я стал понимать, что это совсем другая боль, как бы латентная, проникающая до самых корней. Она как рак, она повсюду, не только в семье, но и в той социальной среде, где они живут. И когда человек исчезает, получается какой-то сдвиг. Потому что человека нет ни мертвого, ни живого. И когда нет смерти, уже какие-то другие слои открываются в душе. Не то, что открываются, какой-то сдвиг происходит. Это идет очень и очень глубоко. И тогда смысл человеческой жизни теряется. Нет человека, и смерти нет. Образуется вакуум, черная дыра, и тогда что-то происходит. Именно это я хотел показать в фильме и книге", - отметил режиссер.
"Сейчас я заканчиваю книгу, и потом будет видно, какая форма лучше для продолжения. Что касается фильма, то он будет жить только какое-то время - год или два, пока обойдет свой круг. А что будет потом, говорить слишком рано. Если я окончу книгу, это уже будет маленький шаг к тому, чтобы сказать, о чем хотелось", - рассказал Кведаравичюс.
Мантас Кведаравичюс (1976) окончил Вильнюсский университет со степенью бакалавра по культурной антропологии, затем получил степень магистра в Оксфордском университете. Сейчас заканчивает учебу в Кембриджском университете, где готовит докторскую диссертацию и монографию на тему государственной власти и боли. С 2006 года проводит исследования на тему пыток и исчезновений людей на Северном Кавказе.
источник: корреспондент "Кавказского узла"
-
09 ноября 2024, 21:44
-
09 ноября 2024, 14:18
-
09 ноября 2024, 12:20
-
09 ноября 2024, 08:36
-
09 ноября 2024, 06:47
-
08 ноября 2024, 23:35